КТРУ Скальпель, многоразового использования ≥ 180 и ≤ 190 Миллиметр, 20 Миллиметр, Оториноларингология 32.50.13.190-00008046
Ограничения:
Ограничения и запреты КТРУ Скальпель, многоразового использования - 32.50.13.190-00008046
471-рПопадает в аукционный перечень
Способ закупки:
Аукционы, запрос котировок в электронной форме, закупка у единственного поставщика (с учетом требований Закона).
Условия применения:
Заказчик обязан осуществлять закупки товаров, работ, услуг, включенных в Перечень, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 21 марта 2016 г. N 471-р, следующими способами (ч.6 ст.24 Закона №44-ФЗ):
- аукционы (открытый аукцион в электронной форме, закрытый аукцион, закрытый аукцион в электронной форме) либо;
- электронный запрос котировок либо;
- закупка у единственного поставщика.
Проведение конкурсов (открытый конкурс в электронной форме, закрытый конкурс, закрытый конкурс в электронной форме) для закупки ТРУ, включенных в Перечень из распоряжения №471-р, запрещено.
Заказчик вправе проводить аукционы для закупки ТРУ, не включенных в в Перечень из распоряжения №471-р (ч.7 ст.24 Закона №44-ФЗ).
Примечание:
Нельзя проводить аукционы для закупки:
- Услуг по организации отдыха детей и их оздоровления (ч.8 ст.24 Закона №44-ФЗ).
- Для заключения контракта на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности для государственных и муниципальных унитарных предприятий (обязателен электронный конкурс) (ч.4 ст.5 Федерального закона от 30.12.2008 №307-ФЗ 'Об аудиторской деятельности');
- Услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений (ст.19 Федерального закона от 24.07.2002 №111-ФЗ 'Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации');
- Услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со ст.24 Федерального закона от 20.08.2004 №117-ФЗ 'О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих'.
Разрешено проводить конкурсы для закупки следующих ТРУ, включенных в Перечень из распоряжения №471-р (согласно примечаниям к Перечню):
- Пищевые продукты, закупаемые для дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, нетиповых образовательных учреждений высшей категории для детей, подростков и молодых людей, проявивших выдающиеся способности, образовательных учреждений дополнительного образования детей и других организаций, осуществляющих образовательный процесс для детей, медицинских организаций, учреждений социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления и (или) на оказание услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций;
- Детская одежда;
- Услуги по обеспечению питанием и обслуживанию ритуально-обрядовых мероприятий (свадеб, банкетов по случаю рождения ребенка, юбилея и др.), услуги общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления;
- Наборы сувенирных и подарочных (блокноты и записные книжки), бюллетеней для голосования на выборах и референдумах;
- Услуги по обмену жилого недвижимого имущества.
616Запрет на допуск иностранных промышленных товаров
Постановление не применяется, если одна единица товара стоит не более 300 тыс. руб. и совокупная стоимость этих товаров не более 1 млн руб. (п.3б)
Постановление не применяется, если продукция определенного товарного знака и нужно обеспечить совместимость с имеющимися у заказчика товарами (п.3в)
Постановление не применяется, если товары закупает ФСБ, ФСО, СВР МинОбороны, МВД, ФСВ нац.гвардии, Глав.упр.спец.программ Президента, Управление делами Президента и подведомственные им организации (п.3д)
Важно:
Если ПП 616 не применяется (по любому из оснований п.3), то при проведении конкурентных процедур может применяться Приказ № 126н (при условии наличия этих кодов в Приказе 126н).
Способ закупки:
Любые конкурентные процедуры и закупки у единственного поставщика (ЕП)
Порядок установления:
- Указать в извещении и документации (при закрытых конкурентных способах закупки) запрет на допуск иностранных промышленных товаров.
- Указать в извещении и документации (при закрытых конкурентных способах закупки) документ, подтверждающий страну происхождения товара.
Условия применения:
Поданы заявки, содержащие предложение о товарах, происходящих из иностранных государств (искл. страны-члены ЕАЭС).
Порядок применения:
Заявки с иностранным товаром подлежат отклонению. При заключении контракта с ЕП выписки из Реестров (с указанием номеров реестровых записей) представляются на этапе исполнения контракта (письмо Минпромторга от 24.07.2020 г. № ПГ-12-9638).
Подтверждающие документы:
Выполнение одного из условий
- Для товаров из РФ: наличие сведений о товаре в реестре российской промышленной продукции (п.6а).
- Для товаров из ЕАЭС: наличие сведений о товаре в евразийском реестре промышленных товаров (п.6б).
Участник в составе заявки указывает (декларирует):
для товаров из РФ: номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение тех.операций (если требования о баллах предусмотрены);
для товаров из государств - членов ЕАЭС: номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение тех.операций (если требования о баллах предусмотрены) (п.10);
при закупке промышленных товаров, работ, услуг для нужд обороны страны и безопасности государства (за исключением промышленных товаров, предусмотренных Перечнем) - страну происхождения товара (п.10.2). Информация о реестровых записях и совокупном количестве баллов включается в контракт (п.10)
Примечание:
Внимание!
- Запрет на допуск распространяется на товары из Перечня при закупке для гос. и муниципальных нужд, а также для нужд обороны страны и безопасности государства. В том числе распространяется на товары при выполнении работ/оказании услуг, а также являющиеся предметом аренды и (или) лизинга (п.4).
- Не могут быть предметом одного контракта товары из Перечня и товары, отсутствующие в нем. Исключение: закупки по гособоронзаказу (п.12).
- Номера реестровых записей НЕ ПРЕДОСТАВЛЯЮТСЯ: при осуществлении закупок для нужд обороны страны и безопасности государства (ГОЗ) промышленных товаров, подпадающих под запрет (кроме товаров, предусмотренных Перечнем), а также работ, услуг, оказываемых иностранными лицами (кроме государств ЕАЭС). В этом случае подтверждением соответствия закупки является декларация о стране происхождения товара в составе заявки участника (п.10.2).
- При исполнении контракта для закупок по гособоронзаказу (за исключением товаров, предусмотренных Перечнем) поставщик при передаче товара/ результатов работы обязан предоставить заказчику документы, подтверждающие страну происхождения товара, предусмотренные извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика, а также условиями контракта (п. 10.3).
- Медицинские маски не могут быть предметом одного контракта (одного лота) с другими отдельными видами промышленных товаров, включенных в перечень (п.12).
- При осуществлении закупок для нужд обороны страны и безопасности государства устанавливается запрет на допуск иностранных промышленных товаров (кроме государств ЕАЭС), в т.ч. предусмотренных Перечнем, а также работ, услуг, оказываемых иностранными лицами (кроме государств ЕАЭС) (п.2).
- При закупке товаров, указанных в пунктах 62-66 Перечня, устанавливается запрет на закупку устройства числового программного управления, системы числового программного управления, а также управляющего программно-аппаратного комплекса (п. 28 Перечня) при их наличии в составе закупаемого товара. Исключение - отсутствие производства на территории РФ и ЕАЭС, что подтверждается разрешением Минпромторга на закупку иностранного товара ( п.5 , абзац 2 подпункт а) п.3)
- При исполнении контракта замена промышленных товаров, указанных в Перечне, на промышленные товары, происходящие из иностранного государства (за исключением государств ЕАЭС), не допускается. (п.13).
- Нельзя указывать дополнительные характеристики, не предусмотренные позицией КТРУ, при закупке радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 22, 23 и 29 Перечня, если в закупке установлен запрет по ПП №616 (п.5а Правил использования КТРУ ПП РФ №145).
Постановление не применяется:
- Товар не производится на территории РФ, что подтверждается разрешением Минпромторга, либо есть разрешение Минпромторга на закупку иностранного товара, сведения о поставке которого отнесены к государственной тайне(п.3а). При закупке товаров, не предусмотренных Перечнем, а также работ, услуг для нужд обороны страны и безопасности государства заказчик самостоятельно готовит обоснование отсутствия на территории РФ производства промышленного товара (абзац 3 подпункт а) п.3).
- Одна единица товара стоит не более 300 тыс. руб. и совокупная стоимость этих товаров не более 1 млн руб. (исключение: товары из пунктов 28, 50, 142, 145 и 147 Перечня (п.3б)
- Закупается продукция определенного товарного знака и нужно обеспечить ее совместимость с имеющимися у заказчика товарами (исключение: товары из пунктов 20, 21, 40 - 43, 70 - 76, 78 - 86, 94 - 117 и 134 Перечня (п.3в)
- Закупка ФСБ, ФСО, СВР, органами внешней разведки МинОбороны, МВД, ФСВ нац.гвардии и подведомственными им организациями (за исключением закупок товаров из пунктов 1-7, 67-72, 91-93 и 99 Перечня; для товаров из пунктов 62-66 Перечня - при условии закупки одной единицы товара, стоимость которой 2 млн. рублей); Закупка Главным управлением спец.программ Президента и подведомственными ему организациями (за исключением закупок товаров из пунктов 1-7, 67-72 и 99 Перечня; для товаров из пунктов 62-66 Перечня - при условии закупки одной единицы товара, стоимость которой <= 2 млн. рублей); Закупка Управлением делами Президента и подведомственными ему организациями (за исключением закупок товаров из пунктов 3-7, 67-72, 91-93 и 99 Перечня ; для товаров из пунктов 62-66 Перечня - при условии закупки одной единицы товара, стоимость которой 2 млн. рублей) (п.3д);
- Закупка товаров для госохраны ФСО и транспортных средств МВД (п.3е)
- Закупки товаров для неотложной или экстренной медицинской помощи, либо вследствие аварии, обстоятельств непреодолимой силы, предупреждения и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации, в целях проведения специальной военной операции, мобилизационной подготовки, мобилизации, осуществления деятельности на территории, на которой введено военное положение (п. 3ж).
- Закупки транспортных средств Федеральной службой исполнения наказаний для проведения оперативно-разыскных мероприятий (п. 3з)
126н п.1Преференции 15% на товары из ЕАЭС
Способ закупки:
Порядок установления:
1. Указать в извещении и документации (при закрытых конкурентных способах закупки) условия допуска иностранных товаров. 2. Указать в извещении и документации (при закрытых конкурентных способах закупки) документ, подтверждающий страну происхождения товара.Условия применения:
Порядок применения:
- если у поообедителя ТРУ, происходящие из иностранных государств (искл. страны - члены ЕАЭС), то контракт заключается по цене, сниженной на 15% от цены, предложенной поообедителем (п.1.3. а);
- если у поообедителя товар из стран - членов ЕАЭС, то контракт заключается по цене, предложенной поообедителем (п.1.3.б).
При проведении конкурса, запроса котировок в электронной форме:
- при рассмотрении и оценке заявок из цены контракта, предложенной участниками, заявки которых содержат предложение о поставке иностранных ТРУ (искл. страны - члены ЕАЭС), вычитается 15% (п.1.2);
- контракт заключается по цене, предложенной поообедителем (п.1.2.).
При закупке лекарственных препаратов из Перечня ЖНВЛП, если были отклонены заявки в соответствии с п.1 ПП РФ №1289, контракт заключается с участником закупки по предложенной им цене, если соблюдаются все следующие условия:
- заявка такого участника закупки содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов ЕАЭС и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в ГРЛС;
- заявка такого участника закупки соответствует требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (при закрытых конкурентных способах закупки);
- таким участником закупки предложена цена контракта, которая является наименьшей среди участников закупки (при наличии таких участников закупки), заявки которых не отклонены в соответствии с п.1 ПП РФ №1289 и при этом соответствует совокупности условий, указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта;
- таким участником закупки предложена цена контракта, которая не превышает более чем на 25 процентов наименьшее предложение о цене контракта в случае его подачи участником закупки (при наличии такого участника закупки), заявка которого не отклонена в соответствии с п.1 ПП РФ №1289, но не соответствует условию, указанному в подпункте "а" настоящего пункта (п.1.4).
Подтверждающие документы:
Примечание:
- Не могут быть предметом одного контракта товары, указанные в Приложениях к Приказу №126н и не указанные в них (п.3);
- Замена страны происхождения товара, включенного в Приложение 1, возможна только на государство - член ЕАЭС (п.1.7.).
Постановление не применяется:
- Процедура определения поставщика прииизнана несостоявшейся (пп. "а" п. 2);
- Все соответствующие извещению и документации (при закрытых конкурентных способах закупки) заявки участников содержат предложение о товарах, происходящих исключительно из стран - членов ЕАЭС (пп. "б" п. 2);
- Все соответствующие извещению и документации (при закрытых конкурентных способах закупки) заявки участников содержат предложение о товарах, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (искл. страны - члены ЕАЭС) (пп. "в" п. 2);
- Если в отношении товаров Правительством РФ установлен запрет на допуск иностранных товаров по ч. 3 ст. 14 Закона N 44-ФЗ (пп. "г" п. 2).
126н п.2Преференции 20% на товары из ЕАЭС
Способ закупки:
Конкурентные закупки при реализации национальных проектов (программ). В закупках у единственного поставщика не применяется (п.4).
Порядок установления:
- Указать в извещении и документации (при закрытых конкурентных способах закупки) условия допуска иностранных товаров.
- Указать в извещении и документации (при закрытых конкурентных способах закупки) документ, подтверждающий страну происхождения товара.
Условия применения:
Поданы заявки, содержащие предложение о ТРУ, происходящих из иностранных государств (искл. страны-члены ЕАЭС), и хотя бы одна заявка, содержащая предложение о ТРУ, происходящих из стран-членов ЕАЭС.
Порядок применения:
При проведении аукциона:
- если у победителя ТРУ, происходящие из иностранных государств (искл. страны - члены ЕАЭС), то контракт заключается по цене, сниженной на 20% от цены, предложенной победителем (п.1.3. а);
- если у победителя товар из стран - членов ЕАЭС, то контракт заключается по цене, предложенной победителем (п.1.3.б).
При проведении конкурса, запроса котировок в электронной форме:
- при рассмотрении и оценке заявок из цены контракта, предложенной участниками, заявки которых содержат предложение о поставке иностранных ТРУ (искл. страны - члены ЕАЭС), вычитается 20% (п.1.2);
- контракт заключается по цене, предложенной победителем (п.1.2.).
Подтверждающие документы:
указание (декларирование) участником закупки в составе заявки наименования страны происхождения товара (п.1.6). Заявка без указания (декларирования) страны происхождения приравнивается к заявке с иностранным ТРУ.
Примечание:
- Не могут быть предметом одного контракта товары, указанные в Приложениях к Приказу №126н и не указанные в них (п.3).
- Не могут быть предметом одного контракта товары, указанные в Приложении 2 и закупаемые при реализации национальных проектов (программ) и не указанные в нем (п.3.1.).
- Замена страны происхождения товара, включенного в Приложение 2, возможна только на государство - член ЕАЭС (п.1.7.).
Постановление не применяется:
- Процедура определения поставщика признана несостоявшейся (пп. "а" п. 2);
- Все соответствующие извещению и документации (при закрытых конкурентных способах закупки) заявки участников содержат предложение о товарах, происходящих исключительно из стран - членов ЕАЭС (пп. "б" п. 2);
- Все соответствующие извещению и документации (при закрытых конкурентных способах закупки) заявки участников содержат предложение о товарах, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (искл. страны - члены ЕАЭС) (пп. "в" п. 2);
- Если в отношении товаров Правительством РФ установлен запрет на допуск иностранных товаров по ч. 3 ст. 14 Закона N 44-ФЗ (пп. "г" п. 2).
878Ограничение допуска иностранной радиоэлектронной продукции
Способ закупки:
Конкурентные закупки. В закупках у единственного поставщика применяется только при закупке в соответствии с ч.12 ст.93 Закона №44-ФЗ (закупки в электронной форме на электронной площадке)
Порядок установления:
- Указать в извещении и документации (при закрытых конкурентных способах закупки) ограничение допуска иностранной радиоэлектронной продукции.
- Указать в извещении и документации (при закрытых конкурентных способах закупки) документ, подтверждающий страну происхождения товара.
Условия применения:
- Для любых товаров из перечня ПП № 878 (кроме пунктов 5, 7-9, 13 (в части систем хранения данных)): поданы заявки, содержащие предложения о поставке товаров, происходящих из иностранных государств (искл. страны ЕАЭС), и не менее 1 заявки, содержащей предложение о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из стран ЕАЭС, и включенной в Единый реестр российской радиоэлектронной продукции (ЕРРРП) (рекомендуем проверять товары на 2 ресурсах: 1) в Реестре РЭП, 2) в Реестре РРП 878) или Евразийский реестр промышленных товаров (ЕРПТ)
- Если в предмет контракта включена продукция, указанная в пунктах 5, 7-9, 13 (в части систем хранения данных) перечня ПП №878, а именно:
- ОКПД2 26.20.11- п.5 перечня ПП № 878,
- ОКПД2 26.20.13 - п.7 перечня ПП № 878,
- ОКПД2 26.20.14 - п.8 перечня ПП № 878,
- ОКПД2 26.20.15 - п.9 перечня ПП № 878,
- ОКПД2 26.20.2 (в части систем хранения данных) - п.13 перечня ПП №878:
- содержит предложение о поставке радиоэлектронной продукции, указанной в пунктах 5, 7-9, 13 (в части систем хранения данных) перечня ПП №878, только первого уровня;
- не содержит предложений о поставке прочей радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (кроме государств - членов ЕАЭС), если в предмет контракта включена иная радиоэлектронная продукция помимо продукции, соответствующей пунктам 5, 7 - 9, 13 (в части систем хранения данных) перечня П №878.
Порядок применения:
- Для любых товаров из перечня ПП № 878 (кроме пунктов 5, 7-9, 13 (в части систем хранения данных)):
- отклоняются все заявки с иностранным товаром (искл. государства ЕАЭС), если поступила одна (и более) заявка, которая:
- отвечает требованиям извещения;
- содержит предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в ЕРРРП или ЕРПТ.
- отклоняются все заявки с иностранным товаром (искл. государства ЕАЭС), если поступила одна (и более) заявка, которая:
- Если в предмет контракта включена продукция, указанная в пунктах 5, 7-9, 13 (в части систем хранения данных) перечня ПП №878, отклоняются все заявки, за исключением содержащих предложение о поставке продукции первого уровня, если подана одна (и более) заявка, удовлетворяющая требованиям извещения, и одновременно соответствующая следующим условиям:
- содержит предложение о поставке радиоэлектронной продукции, указанной в пунктах 5, 7-9, 13 (в части систем хранения данных) перечня ПП №878, только первого уровня;
- не содержит предложений о поставке прочей радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов ЕАЭС), в случае если в предмет контракта включена иная радиоэлектронная продукция помимо продукции, соответствующей пунктам 5, 7 - 9, 13 (в части систем хранения данных) перечня ПП № 878.
- Если в предмет контракта включена продукция, указанная в пунктах 5, 7-9, 13 (в части систем хранения данных) перечня ПП №878, но заявки с радиоэлектронной продукцией первого уровня нет, то отклоняются все заявки с иностранным товаром (искл. государства ЕАЭС), если поступила одна (и более) заявка, которая отвечает требованиям извещения и содержит предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в ЕРРРП или ЕРПТ.
Подтверждающие документы:
Участник в составе заявки указывает (декларирует): номер реестровой записи из ЕРРРП или ЕРПТ, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции.
Примечание:
- В случае отсутствия в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных НПА, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона № 44-ФЗ, такая заявка приравнивается к заявке, содержащей предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств (п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона № 44-ФЗ).
- Для продукции российского происхождения уровни присваиваются в соответствии с постановлением Правительства РФ № 719 от 17.07.2015.
- Информация об уровне российской радиоэлектронной продукции содержится в реестровой записи ЕРРРП (подпункт “м” Правил формирования и ведения ЕРРРП, утв. ПП № 878).
- Нельзя указывать дополнительные характеристики, не предусмотренные позицией КТРУ, при закупке радиоэлектронной продукции, включенной в Перечень ПП №878, если в закупке установлены ограничения допуска по данному постановлению (п. 5а Правил использования КТРУ ПП №145).
- Не могут быть предметом одного контракта (одного лота) товары из Перечня ПП №878 и товары, отсутствующие в нем (п.7).
- При исполнении контракта, который заключен по результатам определения поставщика с установленным ограничениям по ПП № 878 и которым предусмотрена поставка радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены ЕАЭС, замена такой радиоэлектронной продукции на радиоэлектронную продукцию, страной происхождения которой не являются государства - члены ЕАЭС, не допускается (п.8).
- При исполнении контракта, заключенного по результатам определения поставщика в соответствии с пунктом 3.1 ПП № 878, замена радиоэлектронной продукции первого уровня на радиоэлектронную продукцию, не соответствующую указанному требованию, не допускается (п.8).
- Номера реестровых записей не предоставляются при поставках вооружения, военной и специальной техники, принятых на вооружение, снабжение, в эксплуатацию, и (или) при поставках образцов вооружения, военной и специальной техники, разработанных в соответствии с конструкторской документацией с литерой не ниже "О 1". Информация о таких товарах не подлежит включению в ЕРРРП (п.3.3).
- Согласно письму ФАС России от 16.09.2020 № ИА/80326/20 “По вопросу применения законодательства о контрактной системе в части осуществления закупок на проведение энергоэффективных мероприятий", при проведении указанных закупок заказчикам необходимо устанавливать в извещении условия допуска в соответствии с ПП № 878 и преференции в соответствии с Приказом № 126н.
- Согласно письму Минфина России от 28.02.2020 № 24-03-06/14877 "Об ограничении допуска радиоэлектронной продукции иностранного происхождения, поставляемой при выполнении закупаемых работ (услуг)" в случае, если условиями контракта предусмотрена поставка радиоэлектронной продукции, включенной в перечень ПП № 878, применяются положения указанного постановления Правительства РФ. Однако, учитывая наличие противоречивой правоприменительной практики, в вопросе установления ограничения допуска по ПП № 878 для товаров, поставляемых в ходе выполнения работ, оказания услуг, рекомендуем руководствоваться практикой своего региона.
- Если код ОКПД 2 закупаемого товара включен одновременно в перечень ПП № 878 и ПП № 617, то необходимо проверить, в какой перечень включено наименование данного товара. В письме Минфина России от 26.11.2021 № 24-06-08/95806 разъясняется: "При применении Постановления N 617 и Постановления N 878 возникает правовая неопределенность ввиду одновременного наличия кодов ОКПД 2 как в перечне, предусмотренном Постановлением N 617, так и в перечне, предусмотренном Постановлением N 878. В этой связи отмечаем, что утвержденные указанными постановлениями перечни помимо кодов ОКПД 2 содержат конкретные наименования товаров, в связи с чем, по мнению Департамента, при применении соответствующих перечней следует руководствоваться как кодом ОКПД 2, так и наименованием товара".
- Если код ОКПД 2 включен одновременно в перечень ПП № 878 и ПП № 102 (аппараты УЗИ, мониторы фетальные, микроскопы медицинские), то в правоприменительной практике сложились 2 позиции:
- Позиция № 1. Совместное применение ПП РФ № 878 и ПП РФ № 102 невозможно ввиду различных механизмов реализации. Применяется только ПП РФ № 102, 878 не применяется, обоснование его неприменения не требуется (решения Хабаровского УФАС России от 11.05.2021 по закупке № 0122200002521002099, от 04.08.2021 по закупке № 0122200002521004620, решение Мордовского УФАС России от 28.07.2021 по закупке № 0809500000321001401).
- Позиция № 2. Оба акта применяются в полном объеме, исключений нормативные акты не содержат (решение УФАС России по Республике Коми от 18.05.2021 по закупке № 0307200030621000623, ФАС России от 16.08.2021 по закупке № 0126200000421003010).
Постановление не применяется:
При осуществлении закупки радиоэлектронной продукции заказчиками, осуществляющими деятельность на территории иностранного государства (п.10б).
102 п.1Ограничение допуска иностранных мед.изделий
Способ закупки:
Конкурентные закупки. В закупках у единственного поставщика применяется только при закупке в соответствии с ч.12 ст.93 Закона №44-ФЗ (закупки в электронной форме на электронной площадке).
Порядок установления:
- Указать в извещении и документации (при закрытых конкурентных способах закупки) ограничение допуска иностранных медицинских изделий.
- Указать в извещении и документации (при закрытых конкурентных способах закупки) документ, подтверждающий страну происхождения товара.
Условия применения:
Поданы заявки, содержащие предложения о поставке товаров, происходящих из иностранных государств (искл. страны ЕАЭС), и не менее 2 заявок, содержащих предложение о поставке товаров, происходящих из стран ЕАЭС, разных производителей либо производителей, не входящих в одну группу лиц.
Порядок применения:
По принципу “третий лишний”, т.е. заявки с иностранным товаром отклоняются, если на участие подано подано не менее 2-х заявок, удовлетворяющих извещению и (или) документации (при закрытых конкурентных способах закупки), которые одновременно:
- содержат предложения о поставке медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства ЕАЭС;
- не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя, либо производителей, входящих в одну группу лиц.
Подтверждающие документы:
Сертификат СТ-1. Проверить сертификат СТ-1 можно на Сервисе проверки сертификатов происхождения, заключений и актов экспертизы ТПП России (https://verification.tpprf.ru).
Примечание:
- Заявка без документального подтверждения страны происхождения приравнивается к заявке с иностранным медицинским изделием.
- Если заявки с иностранным товаром по ПП №102 не отклоняются, то для медицинских изделий, включенных в перечни к приказу Минфина №126н, применяются условия допуска иностранных товаров (п.2.1).
- Не могут быть предметом одного контракта медицинские изделия из Перечня №1 ПП №102 и отсутствующие в нем (п.2.2).
- При исполнении контракта, при заключении которого были отклонены заявки по ПП №102, замена медицинских изделий, указанных в Перечне №1 ПП №102, на медицинские изделия, происходящие из иностранного государства (за исключением государств ЕАЭС), и замена производителя медицинского изделия не допускается. (п.3.1).
- В графе № 5 сертификата СТ-1 “Для служебных отметок” указывается его целевое назначение: “Для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд". Пунктом 5.2 Положения (утв. Приказом ТПП РФ от 10.04.2015 N 29) предусмотрено, что в графу № 5 сертификата СТ-1 "Для служебных отметок" вносится запись: "Для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд" и, при необходимости, информация о дубликате, вносимая в порядке, предусмотренном п. 3.8 раздела 3 Положения. Следовательно, п. 5.2 Положения предусмотрен императивный порядок заполнения сертификата СТ-1 которым, определяется его целевое назначение-либо для участия в государственных и муниципальных закупках, либо для предоставления в таможенные органы (см. решение Пермского УФАС России от 17.03.202
Постановление не применяется:
При осуществлении закупки медицинских изделий заказчиками, осуществляющими деятельность на территории иностранного государства (п.4).
102 п.2Ограничение допуска для иностранных мед.изделий из ПВХ
2013 (223-ФЗ)Минимальная доля товаров из РФ по 223-ФЗ
2021: 50% - Техника бытовая электронная
2022: 75% - Техника бытовая электронная
2023: 70% - Видеокамеры; 90% - Техника бытовая электронная
Способ закупки:
Конкурентные и неконкурентные закупки, проводимые в соответствии с положением о закупке по Закону № 223-ФЗ. Минимальная обязательная доля закупок российских товаров устанавливается в том числе для товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.
Порядок установления:
Особенности закупок квотируемых товаров указываются в положении о закупке (например, в разделе, посвященном приоритету российских товаров, работ и услуг, а также в разделе, описывающем требования к участникам). Для выполнения минимальной доли в документации о закупке устанавливается требование о представлении участником в составе заявки информации о наличии товара в:
- реестре российской промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, или
- евразийском реестре промышленных товаров государств - членов ЕАЭС , или
- едином реестре российской радиоэлектронной продукции.
Условия применения:
Заказчик обязан осуществить закупки исходя из минимальной доли закупок, установленной в Приложении к ПП №2013 (п.1 ПП №2013). Квоту необходимо выполнять, если код ОКПД2 закупаемого товара включен в Приложение к ПП №2013 (письмо Минфина России N 24-03-07/1390).
Порядок применения:
Для цели достижения минимальной доли закупок заказчиком учитываются товары, включенные в:
- реестр промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, или
- евразийский реестр промышленных товаров государств - членов ЕАЭС, или
- единый реестр российской радиоэлектронной продукции.
Подтверждающие документы:
Информация о нахождении товара в одном из вышеуказанных реестров, предоставленная участником в составе заявки (письмо Минпромторга России от 28.05.2021 N 43917/12).
Примечание:
Особенности планирования закупок квотируемых товаров:
- Минимальная доля закупок может выполняться путем применения как конкурентных, так и неконкурентных способов закупки.
- При расчете планируемой к достижению доли закупок квотируемых товаров учитываются и те закупки, информация о которых не подлежит размещению в ЕИС (ч.15 ст.4 Закона N 223-ФЗ). К ним относятся, например, закупки, сведения о которых составляют государственную тайну, а также закупки стоимостью не более 100 тыс. руб. (не более 500 тыс. руб. - при выручке заказчика за отчетный финансовый год свыше 5 млрд руб.). Информация об указанных закупках, может не включаться в план закупки (если заказчик принял решение о неразмещении сведений о таких закупках в ЕИС), но используется при расчете доли закупок квотируемых товаров.
Отчетность о выполнении минимальной доли закупок:
- Информация о закупках российских товаров отражается в ежемесячной отчетности по заключенным договорам, составляемой и размещаемой в ЕИС (ч.19 ст.4 Закона №223-ФЗ, Постановление Правительства РФ от 10 сентября 2012 г. №908).
- В раздел 3 отчета включаются сведения о закупках российских товаров, в том числе поставленных при выполнении работ (оказании услуг), за отчетный месяц;
- В раздел 4 отчета включаются сведения о закупках российских товаров, в том числе поставленных при выполнении работ (оказании услуг), за отчетный год.
- В расчет принимается стоимостной объем закупаемых товаров, не количественный. Достигнутая доля закупок рассчитывается как отношение стоимости отечественных товаров, поставленных в отчетном году по соответствующему коду ОКПД 2, к общему стоимостному объему товаров, поставленных в отчетном году по данному коду.
- Месяц, в отчет за который включается закупка российского товара, определяется датой приемки товара. Последствия невыполнения установленной ПП №2013 минимальной доли закупок пока законодательством не установлены. Прямого штрафа для заказчиков за невыполнение квоты пока нет.
Есть прецендент, когда закупка иностранных товаров в размере, превышающем допустимый с учетом установленной ПП №2013 квоты на закупку российских товаров, признана нарушением п.1 ч.8 ст.3 Закона №223-ФЗ (см. Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 25 марта 2021 г. N 065/07/3-168/2021).
2014Минимальная доля товаров из РФ по 44-ФЗ
2021: 50% - Техника бытовая электронная
2022: 75% - Техника бытовая электронная
2023: 70% - Видеокамеры; 90% - Техника бытовая электронная
В соответствии с п. 3 постановления Правительства РФ от 3 декабря 2020 г. № 2014 заказчик:
- учитывает при определении идентичности и однородности товаров исключительно товары, происходящие из государств - членов ЕАЭС (в том числе включенные в реестр российской промышленной продукции, евразийский реестр промышленных товаров, единый реестр российской радиоэлектронной продукции (+ реестр РЕП), а также включенные в каталог ТРУ функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики (при наличии) соответствующих товаров);
- при применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) направляет запрос информации о цене товара субъектам деятельности в сфере промышленности, информация о которых включена в государственную информационную систему промышленности (ГИСП). При наличии в ГИСП информации о менее чем трех субъектах заказчик направляет запрос об информации о цене товара также поставщикам, которые осуществляют поставки происходящих из государств - членов ЕАЭС товаров, идентичных товарам, планируемым к закупкам (при их отсутствии - однородных товаров), информация о которых и о поставленных ими товарах содержится в реестре контрактов ЕИС.
Способ закупки:
Конкурентные закупки, в которых установлены ограничения допуска иностранных товаров по постановлениям №102, №617, №878. Применяется в закупках у единственного поставщика на электронных площадках по ч.12 ст.93 Закона №44-ФЗ.Минимальная обязательная доля закупок российских товаров устанавливается в том числе для товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.
Порядок установления:
Отдельная отметка в структурированной форме извещения пока не устанавливается.В извещении должны быть установлены ограничения допуска (постановления № 102,617,878). Постановления № 832, 1289 не имеют значения для квотирования, так как лекарств и продуктов питания нет в перечне постановления № 2014. Рекомендуем делать ссылку на постановление №2014 в обосновании НМЦК.
Условия применения:
Заказчик обязан осуществить закупки исходя из минимальной доли закупок и Перечня (ч. 1 ст. 30.1 44-ФЗ).
Порядок применения:
Для цели достижения минимальной доли закупок заказчиком учитываются товары, происходящие из государств - членов ЕАЭС (п. 2).
В обязательную квоту включаются в том числе товары, поставляемые при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.
Подтверждающие документы:
Отчет о достижении минимальной доли закупок российских товаров подготавливается в ЕИС автоматически путем обработки информации, включенной в реестр контрактов (п. 3 Положения о требованиях к содержанию и форме отчета, утв. постановлением №2014).
Заказчик до 1 апреля размещает отчет в ЕИС (п.4 Положения о требованиях к содержанию и форме отчета, утв. постановлением №2014).
Если по итогам года объем закупок российских товаров меньше минимальной доли, установленной Постановлением №2014, в отчет включается обоснование невозможности достижения заказчиком минимальной доли закупок (пп. ""а"" п.4 Положения о требованиях к содержанию и форме отчета, утв. постановлением №2014).
Примечание:
- Постановление разработано с целью сбора Минпромторгом РФ статистики о качестве действующих механизмов ограничений допуска иностранных товаров и не является нормативным актом по нац.режиму.
- Постановление №2014 устанавливает следующие особенности определения НМЦК для товаров, подлежащих квотированию:
- при определении идентичных и однородных товаров заказчик вправе учитывать только товары из ЕАЭС (в том числе включенные в Реестр российской промышленной продукции, Евразийский реестр промышленных товаров, Единый реестр российской радиоэлектронной продукции (рекомендуем проверять товары на 2 ресурсах: 1) в Реестре РЭП, 2) в Реестре РРП 878), а также включенные в КТРУ характеристики (при наличии) соответствующих товаров;
- применяя метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), заказчик направляет запрос информации о цене субъектам деятельности в сфере промышленности, информация о которых включена в государственную информационную систему промышленности (ГИСП);
- если в ГИСП содержится информация менее, чем о 3 поставщиках, заказчик направляет запросы ценовой информации также поставщикам, поставляющим идентичные (однородные) товары из ЕАЭС, информация о которых содержится в реестре контрактов ЕИС (п.3) или может пользоваться ценовой информацией из реестра контрактов ЕИС по исполненным контрактам, по которым не взыскивались неустойки (см.письмо Министерства промышленности и торговли РФ от 2 марта 2021 г. N15387/12).
Постановление не применяется:
- В закупке у единственного поставщика (кроме закупок на электронных площадках по ч.12 ст.93 Закона №44-ФЗ).
- Если в закупке не устанавливаются ограничения допуска иностранных товаров.
- Если в закупке устанавливаются только запреты допуска иностранных товаров (работ, услуг) (постановления № 616, 1236), или условия допуска (приказ № 126н).
616 (223ФЗ)Необходимо проводить закупку в электронной форме
10Особенности закупок тест-полосок для определения содержания глюкозы в крови
Установлены особенности описания объекта закупки и типовые условия контрактов.
1042Медицинские товары, не подлежащие обложению НДС
Структрура КТРУ Скальпель, многоразового использования - 32.50.13.190-00008046
- C - ОКПД-2 ПРОДУКЦИЯ ОБРАБАТЫВАЮЩИХ ПРОИЗВОДСТВ
- 32 - ОКПД-2 Изделия готовые прочие
- 32.5 - ОКПД-2 Инструменты и оборудование медицинские
- 32.50 - ОКПД-2 Инструменты и оборудование медицинские
- 32.50.1 - ОКПД-2 Инструменты и приспособления хирургические и стоматологические
- 32.50.13 - ОКПД-2 Шприцы, иглы, катетеры, канюли и аналогичные инструменты; офтальмологические и прочие приборы, устройства и инструменты, не включенные в другие группировки
- 32.50.13.190 - ОКПД-2 Инструменты и приспособления, применяемые в медицинских целях, прочие, не включенные в другие группировки
- 32.50.13.190-00008091 - КТРУ Скальпель, многоразового использования (Укрупненное)
- 32.50.13.190-00008039 - КТРУ Скальпель, многоразового использования (Длина общая: ≥ 240 и ≤ 250, Длина рабочей части: 20, Конструкция лезвия: Остроконечный, Область применения: Общая хирургия)
- 32.50.13.190-00008040 - КТРУ Скальпель, многоразового использования (Длина общая: > 210 и ≤ 220, Длина рабочей части: 13, Конструкция лезвия: Прямой, Область применения: Гинекология)
- 32.50.13.190-00008041 - КТРУ Скальпель, многоразового использования (Длина общая: ≥ 200 и ≤ 210, Длина рабочей части: 20, Конструкция лезвия: Остроконечный, Область применения: Травматология)
- 32.50.13.190-00008042 - КТРУ Скальпель, многоразового использования (Длина общая: ≥ 200 и ≤ 210, Длина рабочей части: 18, Конструкция лезвия: Брюшистый, Область применения: Нейрохирургия)
- 32.50.13.190-00008043 - КТРУ Скальпель, многоразового использования (Длина общая: ≥ 200 и ≤ 210, Длина рабочей части: 13, Конструкция лезвия: Изогнутый, Область применения: Гинекология)
- 32.50.13.190-00008044 - КТРУ Скальпель, многоразового использования (Длина общая: ≥ 180 и ≤ 190, Область применения: Оториноларингология)
- 32.50.13.190-00008045 - КТРУ Скальпель, многоразового использования (Длина общая: ≥ 180 и ≤ 190, Область применения: Сосудистая хирургия)
- 32.50.13.190-00008046 - КТРУ Скальпель, многоразового использования (Длина общая: ≥ 180 и ≤ 190, Длина рабочей части: 20, Область применения: Оториноларингология)
- 32.50.13.190-00008047 - КТРУ Скальпель, многоразового использования (Длина общая: > 160 и ≤ 170, Длина рабочей части: 50, Конструкция лезвия: Остроконечный, Область применения: Общая хирургия)
- 32.50.13.190-00008048 - КТРУ Скальпель, многоразового использования (Длина общая: > 150 и ≤ 160, Длина рабочей части: 50, Конструкция лезвия: Брюшистый, Область применения: Общая хирургия)
- 32.50.13.190-00008049 - КТРУ Скальпель, многоразового использования (Длина общая: > 150 и ≤ 160, Длина рабочей части: 47, Конструкция лезвия: Остроконечный, Область применения: Общая хирургия)
- 32.50.13.190-00008050 - КТРУ Скальпель, многоразового использования (Длина общая: > 150 и ≤ 160, Длина рабочей части: 47, Конструкция лезвия: Остроконечный радиусный, Область применения: Общая хирургия)
- 32.50.13.190-00008051 - КТРУ Скальпель, многоразового использования (Длина общая: > 150 и ≤ 160, Длина рабочей части: 47, Конструкция лезвия: Брюшистый, Область применения: Общая хирургия)
- 32.50.13.190-00008052 - КТРУ Скальпель, многоразового использования (Длина общая: > 150 и ≤ 160, Длина рабочей части: 45, Конструкция лезвия: Брюшистый, Область применения: Общая хирургия)
- 32.50.13.190-00008053 - КТРУ Скальпель, многоразового использования (Длина общая: > 150 и ≤ 160, Длина рабочей части: 41, Конструкция лезвия: Остроконечный радиусный, Область применения: Общая хирургия)
- 32.50.13.190-00008054 - КТРУ Скальпель, многоразового использования (Длина общая: > 150 и ≤ 160, Длина рабочей части: 40, Конструкция лезвия: Брюшистый, Область применения: Общая хирургия)
- 32.50.13.190-00008055 - КТРУ Скальпель, многоразового использования (Длина общая: > 150 и ≤ 160, Длина рабочей части: 40, Конструкция лезвия: Остроконечный, Область применения: Общая хирургия)
- 32.50.13.190-00008056 - КТРУ Скальпель, многоразового использования (Длина общая: > 150 и ≤ 160, Длина рабочей части: 18, Конструкция лезвия: Серповидный, Область применения: Оториноларингология)
- 32.50.13.190-00008057 - КТРУ Скальпель, многоразового использования (Длина общая: > 140 и ≤ 150, Длина рабочей части: 42, Конструкция лезвия: Брюшистый радиусный, Область применения: Общая хирургия)
- 32.50.13.190-00008058 - КТРУ Скальпель, многоразового использования (Длина общая: > 140 и ≤ 150, Длина рабочей части: 40, Конструкция лезвия: Брюшистый, Область применения: Общая хирургия)
- 32.50.13.190-00008059 - КТРУ Скальпель, многоразового использования (Длина общая: > 140 и ≤ 150, Длина рабочей части: 40, Конструкция лезвия: Остроконечный, Область применения: Общая хирургия)
- 32.50.13.190-00008060 - КТРУ Скальпель, многоразового использования (Длина общая: > 140 и ≤ 150, Длина рабочей части: 36, Конструкция лезвия: Остроконечный, Область применения: Общая хирургия)
- 32.50.13.190-00008061 - КТРУ Скальпель, многоразового использования (Длина общая: > 140 и ≤ 150, Длина рабочей части: 35, Конструкция лезвия: Брюшистый, Область применения: Общая хирургия)
- 32.50.13.190-00008062 - КТРУ Скальпель, многоразового использования (Длина общая: > 140 и ≤ 150, Длина рабочей части: 32, Конструкция лезвия: Брюшистый радиусный, Область применения: Общая хирургия)
- 32.50.13.190-00008063 - КТРУ Скальпель, многоразового использования (Длина общая: > 140 и ≤ 150, Длина рабочей части: 30, Конструкция лезвия: Брюшистый, Область применения: Общая хирургия)
- 32.50.13.190-00008064 - КТРУ Скальпель, многоразового использования (Длина общая: > 140 и ≤ 150, Длина рабочей части: 28, Конструкция лезвия: Серповидный, Область применения: Стоматология)
- 32.50.13.190-00008065 - КТРУ Скальпель, многоразового использования (Длина общая: > 140 и ≤ 150, Длина рабочей части: 27, Конструкция лезвия: Остроконечный, Область применения: Общая хирургия)
- 32.50.13.190-00008066 - КТРУ Скальпель, многоразового использования (Длина общая: > 130 и ≤ 140, Длина рабочей части: 40, Конструкция лезвия: Изогнутый, Область применения: Общая хирургия)
- 32.50.13.190-00008067 - КТРУ Скальпель, многоразового использования (Длина общая: > 130 и ≤ 140, Длина рабочей части: 37, Конструкция лезвия: Остроконечный радиусный, Область применения: Общая хирургия)
- 32.50.13.190-00008068 - КТРУ Скальпель, многоразового использования (Длина общая: > 130 и ≤ 140, Длина рабочей части: 37, Конструкция лезвия: Остроконечный, Область применения: Общая хирургия)
- 32.50.13.190-00008069 - КТРУ Скальпель, многоразового использования (Длина общая: > 130 и ≤ 140, Длина рабочей части: 37, Конструкция лезвия: Брюшистый, Область применения: Общая хирургия)
- 32.50.13.190-00008070 - КТРУ Скальпель, многоразового использования (Длина общая: > 130 и ≤ 140, Длина рабочей части: 35, Конструкция лезвия: Остроконечный радиусный, Область применения: Общая хирургия)
- 32.50.13.190-00008071 - КТРУ Скальпель, многоразового использования (Длина общая: > 130 и ≤ 140, Длина рабочей части: 35, Конструкция лезвия: Остроконечный, Область применения: Общая хирургия)
- 32.50.13.190-00008072 - КТРУ Скальпель, многоразового использования (Длина общая: > 130 и ≤ 140, Длина рабочей части: 35, Конструкция лезвия: Брюшистый, Область применения: Общая хирургия)
- 32.50.13.190-00008073 - КТРУ Скальпель, многоразового использования (Длина общая: > 130 и ≤ 140, Длина рабочей части: 30, Конструкция лезвия: Брюшистый, Область применения: Офтальмология)
- 32.50.13.190-00008074 - КТРУ Скальпель, многоразового использования (Длина общая: > 130 и ≤ 140, Длина рабочей части: 15, Конструкция лезвия: Остроконечный, Область применения: Травматология)
- 32.50.13.190-00008075 - КТРУ Скальпель, многоразового использования (Длина общая: > 130 и ≤ 140, Длина рабочей части: 15, Конструкция лезвия: Брюшистый, Область применения: Травматология)
- 32.50.13.190-00008076 - КТРУ Скальпель, многоразового использования (Длина общая: ≥ 120 и ≤ 130, Длина рабочей части: 26, Конструкция лезвия: Остроконечный, Область применения: Офтальмология)
- 32.50.13.190-00008077 - КТРУ Скальпель, многоразового использования (Длина общая: ≥ 120 и ≤ 130, Длина рабочей части: 26, Конструкция лезвия: Брюшистый, Область применения: Офтальмология)
- 32.50.13.190-00008078 - КТРУ Скальпель, многоразового использования (Длина общая: ≥ 120 и ≤ 130, Длина рабочей части: 23, Конструкция лезвия: Остроконечный, Область применения: Офтальмология)
- 32.50.13.190-00008079 - КТРУ Скальпель, многоразового использования (Длина общая: ≥ 120 и ≤ 130, Длина рабочей части: 23, Конструкция лезвия: Брюшистый, Область применения: Офтальмология)
- 32.50.13.190-00008080 - КТРУ Скальпель, многоразового использования (Длина общая: ≥ 120 и ≤ 130, Длина рабочей части: 21, Конструкция лезвия: Остроконечный, Область применения: Офтальмология)
- 32.50.13.190-00008081 - КТРУ Скальпель, многоразового использования (Длина общая: ≥ 120 и ≤ 130, Длина рабочей части: 21, Конструкция лезвия: Брюшистый, Область применения: Офтальмология)
- 32.50.13.190-00008082 - КТРУ Скальпель, многоразового использования (Длина общая: ≥ 120 и ≤ 130, Длина рабочей части: 20, Конструкция лезвия: Брюшистый, Область применения: Офтальмология)
- 32.50.13.190-00008083 - КТРУ Скальпель, многоразового использования (Длина рабочей части: 20, Конструкция лезвия: Остроконечный, Область применения: Офтальмология, Длина общая: ≥ 120 и ≤ 130)
- 32.50.13.190-00008084 - КТРУ Скальпель, многоразового использования (Длина общая: ≥ 120 и ≤ 130, Длина рабочей части: 18, Конструкция лезвия: Остроконечный, Область применения: Офтальмология)
- 32.50.13.190-00008085 - КТРУ Скальпель, многоразового использования (Длина общая: ≥ 120 и ≤ 130, Длина рабочей части: 18, Конструкция лезвия: Брюшистый, Область применения: Офтальмология)
- 32.50.13.190-00008086 - КТРУ Скальпель, многоразового использования (Длина общая: ≥ 120 и ≤ 130, Длина рабочей части: 8, Конструкция лезвия: Серповидный, Область применения: Офтальмология)
- 32.50.13.190-00008087 - КТРУ Скальпель, многоразового использования (Длина общая: ≥ 120 и ≤ 130, Длина рабочей части: 7, Конструкция лезвия: Остроконечный, Область применения: Офтальмология)
- 32.50.13.190-00008088 - КТРУ Скальпель, многоразового использования (Длина общая: ≥ 120 и ≤ 130, Длина рабочей части: 6, Конструкция лезвия: Остроконечный, Область применения: Офтальмология)
Нет товаров по КТРУ Скальпель, многоразового использования - 32.50.13.190-00008046
Сравнение характеристик КТРУ Скальпель, многоразового использования - 32.50.13.190-00008046
Нет отличающихся характеристик