КТРУ 32.40.42.199-00000016 - Логопедический комплекс
Ограничения:
Ограничения и запреты по 44-ФЗ, 223-ФЗ
617Ограничение допуска отдельных видов промышленных товаров
Способ закупки:
Порядок установления:
- Указать в извещении и документации (при закрытых конкурентных способах закупки) ограничение допуска иностранных промышленных товаров.
- Указать в извещении и документации (при закрытых конкурентных способах закупки) документ, подтверждающий страну происхождения товара.
Условия применения:
Подтверждающие документы:
- Для товаров из РФ: номера реестровых записей из Реестра российской промышленной продукции и совокупное количество баллов (при наличии).
- Для товаров из ЕАЭС (за исключением РФ): номера реестровых записей из Евразийского реестра промышленных товаров и совокупное количество баллов (при наличии). Номера реестровых записей и совокупное количество баллов о поставляемом товаре (при наличии) включаются в контракт (п.9).
Примечание:
- Если заявки по ПП 617 не отклоняются, то для товаров, включенных в перечни к приказу Минфина №126н, применяются условия допуска иностранных товаров (п.3).
- Ограничения допуска применяются на товары из Перечня, в том числе при выполнении закупаемых работ/ оказании услуг (п.4).
- Не могут быть предметом одного контракта товары из Перечня и товары, отсутствующие в нем (п.5).
- Особый порядок закупки музыкальных инструментов и звукового оборудования: в одном контракте могут быть только музыкальные инструменты из одной производственной группы (см. Приложение).
- При исполнении контракта, при заключении которого были отклонены заявки по ПП №617, замена промышленных товаров, указанных в Перечнях ПП 617, на промышленные товары, происходящие из иностранного государства (за исключением государств ЕАЭС), не допускается. (п.10).
Постановление не применяется:
- При необходимости обеспечения взаимодействия товаров с товарами, используемыми заказчиком, ввиду их несовместимости с товарами, имеющими другие товарные знаки (п.11а).
- При закупке запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование (п.11б).
- При закупке товаров, указанных в позициях 101 и 102 Перечня ПП 617, в целях обеспечения нужд спорта высших достижений (п.11в).
- При закупке запасных частей и деталей к используемому оружию спортивному огнестрельному с нарезным стволом иностранного производства (п.11г).
- В отношении промышленных товаров, работ, услуг, по которым установлены запреты по ст. 14 44-ФЗ (п.12).
3500-р (ОИ)Преимущества организациям инвалидов
Проверка выполнена по коду ОКПД2 (32.40.39.121) из Справочной информации в карточке КТРУ
Согласно письму Минфина России от 13.07.2023 № 24-03-08/65656 если в закупке используется позиция КТРУ, в справочной информации которой содержится указание на код ОКПД 2, включенный в Перечень расп. № 3500-р, заказчик устанавливает и предоставляет предусмотренное статьей 29 Закона № 44-ФЗ преимущество участникам закупок, являющимся организациями инвалидов.
Способ закупки:
Порядок установления:
- При осуществлении закупок товаров, включенных в Перечень 2 к распоряжению №3500-р, указать в извещении и документации (при закрытых конкурентных способах закупки) преимущества организациям инвалидов;
- Указать в извещении и документации (при закрытых конкурентных способах закупки) документ, подтверждающий право участника закупки на получение соответствующего преимущества (декларация участника).
Условия применения:
Порядок применения:
- Участвовать в закупке, в которой установлены преимущества по распоряжению №3500-р, могут любые лица, не только организации инвалидов;
- Преимущества по распоряжению №3500-р предоставляются не только победителю конкурентной закупки, но и участнику, с которым контракт заключается в случае уклонения от его заключения победителя;
- При заключении контракта с участником закупки, являющимся организацией инвалидов, цена контракта, ценнна каждой единицы товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном ч.24 ст.22 Закона №44-ФЗ) увеличивается на 15 % соответственно от цены контракта, предложенной таким участником закупки (от цены единицы товара, работы, услуги, определенной на основании предложения такого участника о сумме цен единиц товара, работы, услуги), но не более НМЦК (начальных цен единиц товара, работы, услуги) (ч.1 ст.29 Закона №44-ФЗ).
Примечание:
Не могут быть объектом одной закупки товары, работы, услуги, включенные в Перечень 2 к распоряжению №3500-р, и не включенные в него (ч.4 ст.29 Закона №44-ФЗ).
Если товар, работа, услуга включены одновременно в оба Перечня, утвержденных распоряжением №3500-р, в закупке предоставляются преимущества как учреждениям УИС, так и организациям инвалидов. При этом, если контракт заключается с участником закупки, являющимся учреждением УИС, преимущества предоставляются в соответствии со ст. 28 Закона №44-ФЗ, а если с организацией инвалидов - преимущества предоставляются в соответствии со ст.29 Закона №44-ФЗ (Письмо Минфина России от 21 февраля 2022 г. N 24-01-08/11994).
Организациями инвалидов, имеющими право на получение преимущества в соответствии с Распоряжением №3500-р, являются:
- общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее чем 80 %;
- организации, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем 50 %, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда - не менее чем 25% (ч.2 ст.29 Закона №44-ФЗ).
1042Медицинские товары, не подлежащие обложению НДС
1875 (Ограничение)Ограничение закупок иностранных товаров
Постановление Правительства РФ №1875 от 23 декабря 2024 года вводит ряд важных мер по поддержке российских производителей при осуществлении государственных и муниципальных закупок, а также закупок отдельными видами юридических лиц. Этот документ устанавливает запреты, ограничения и преимущества для товаров, работ и услуг в зависимости от их происхождения.
Основные изменения:
- Запрет на закупку иностранных товаров: Установлен запрет на закупку определенных видов товаров, работ и услуг, происходящих из иностранных государств, согласно приложению №1. Это касается как прямых закупок, так и товаров, поставляемых в рамках выполнения работ и услуг.
- Ограничение закупок иностранных товаров: Введено ограничение на закупку товаров, работ и услуг иностранного происхождения, указанных в приложении №2.
- Преимущество российским товарам: При закупках предоставляется преимущество товарам российского происхождения, включая те, что поставляются при выполнении работ и оказании услуг.
- Минимальная доля закупок: Для отдельных видов юридических лиц установлена минимальная обязательная доля закупок товаров российского происхождения из приложения №3. Эта доля определяется в процентах от общего объема закупок в отчетном году.
- Подтверждение страны происхождения: Для подтверждения страны происхождения товара необходимо предоставить номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров.
- Особые требования к программному обеспечению: При закупке ПО из приложения №1, необходимо подтверждение о включении в реестр российского ПО и соответствии дополнительным требованиям.
- Совмещение лотов: Запрещается объединять в один лот определенные виды товаров, указанные в приложениях №1 и №2, как например медицинские изделия и другие товары, за исключением закупок у единственного поставщика.
- Условия непременения запрета: Запрет на закупку иностранных товаров может не применяться в случаях отсутствия производства таких товаров в РФ или при закупках в рамках государственного оборонного заказа, если отсутствуют российские аналоги.
- Определение цены контракта: При расчете начальной цены контракта следует учитывать только товары, происходящие из стран ЕАЭС. Запросы ценовой информации должны направляться субъектам деятельности в сфере промышленности и поставщикам из ЕАЭС.
Ключевые моменты для закупок:
- Тщательная проверка приложений: Обязательно сверяйтесь с приложениями к постановлению для определения, подпадают ли закупаемые товары, работы, услуги под запреты, ограничения или требования о преференциях.
- Корректное указание страны происхождения: Убедитесь, что документация по закупкам содержит точную информацию о стране происхождения товара и соответствующие подтверждающие документы.
- Обоснование закупок: При закупках иностранных товаров, на которые распространяется запрет, необходимо иметь разрешение Минпромторга и обосновать отсутствие российских аналогов.
- Учет переходных периодов: Обратите внимание на даты вступления в силу отдельных положений постановления, особенно в отношении лекарственных препаратов.
Структрура КТРУ 32.40.42.199-00000016
- C - ОКПД-2 ПРОДУКЦИЯ ОБРАБАТЫВАЮЩИХ ПРОИЗВОДСТВ
- 32 - ОКПД-2 Изделия готовые прочие
- 32.4 - ОКПД-2 Игры и игрушки
- 32.40 - ОКПД-2 Игры и игрушки
- 32.40.4 - ОКПД-2 Игры прочие
- 32.40.42 - ОКПД-2 Изделия и принадлежности для бильярда, изделия для увеселительных, настольных или комнатных игр; прочие игры, действующие при опускании монет или жетонов
- 32.40.42.190 - ОКПД-2 Игры и изделия для игр прочие
- 32.40.42.199 - ОКПД-2 Игры и изделия для игр прочие, не включенные в другие группировки
- 32.40.42.199-00000016 - КТРУ Логопедический комплекс (Укрупненное)
- 32.40.42.199-00000015 - КТРУ Логопедический комплекс