Подобрать КТРУ и ОКПД-2

КТРУ Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с активатором свертывания
Объем 4 Кубический сантиметр;^миллилитр, Диаметр 13 Миллиметр, Высота 75 Миллиметр, Материал пробирки Пластик

Включено в КТРУ

Ограничения:

3500-р (ОИ),
616,
126н п.1,
126н п.2,
878,
102 п.1,
102 п.2,
471-р,
1292,
2013 (223-ФЗ),
2014,
688 п.1 р.2,
1042
По данному КТРУ закупают: пробирка для анализа крови, вакуумная пробирка для биохимического анализа, кровеносная пробирка с гелем, пробирка с активатором свертывания, пробирка для ИВД анализа, пробирка для забора крови с активатором, кровеносная пробирка для клинического анализа,
Использование дополнительных характеристик: Разрешено
Неукрупненное

Характеристики КТРУ Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с активатором свертывания

Ограничения и запреты КТРУ Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с активатором свертывания - 32.50.50.000-00001483

471-р
Попадает в аукционный перечень

Способ закупки:

Аукционы, запрос котировок в электронной форме, закупка у единственного поставщика (с учетом требований Закона).

Условия применения:

Заказчик обязан осуществлять закупки товаров, работ, услуг, включенных в Перечень, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 21 марта 2016 г. N 471-р, следующими способами (ч.6 ст.24 Закона №44-ФЗ):

  1. аукционы (открытый аукцион в электронной форме, закрытый аукцион, закрытый аукцион в электронной форме) либо;
  2. электронный запрос котировок либо;
  3. закупка у единственного поставщика.

Проведение конкурсов (открытый конкурс в электронной форме, закрытый конкурс, закрытый конкурс в электронной форме) для закупки ТРУ, включенных в Перечень из распоряжения №471-р, запрещено.

Заказчик вправе проводить аукционы для закупки ТРУ, не включенных в в Перечень из распоряжения №471-р (ч.7 ст.24 Закона №44-ФЗ).

Примечание:

Нельзя проводить аукционы для закупки:

  1. Услуг по организации отдыха детей и их оздоровления (ч.8 ст.24 Закона №44-ФЗ).
  2. Для заключения контракта на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности для государственных и муниципальных унитарных предприятий (обязателен электронный конкурс) (ч.4 ст.5 Федерального закона от 30.12.2008 №307-ФЗ 'Об аудиторской деятельности');
  3. Услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений (ст.19 Федерального закона от 24.07.2002 №111-ФЗ 'Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации');
  4. Услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со ст.24 Федерального закона от 20.08.2004 №117-ФЗ 'О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих'.

Разрешено проводить конкурсы для закупки следующих ТРУ, включенных в Перечень из распоряжения №471-р (согласно примечаниям к Перечню):

  1. Пищевые продукты, закупаемые для дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, нетиповых образовательных учреждений высшей категории для детей, подростков и молодых людей, проявивших выдающиеся способности, образовательных учреждений дополнительного образования детей и других организаций, осуществляющих образовательный процесс для детей, медицинских организаций, учреждений социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления и (или) на оказание услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций;
  2. Детская одежда;
  3. Услуги по обеспечению питанием и обслуживанию ритуально-обрядовых мероприятий (свадеб, банкетов по случаю рождения ребенка, юбилея и др.), услуги общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления;
  4. Наборы сувенирных и подарочных (блокноты и записные книжки), бюллетеней для голосования на выборах и референдумах;
  5. Услуги по обмену жилого недвижимого имущества.

3500-р (ОИ)
Преимущества организациям инвалидов

Проверка выполнена по коду ОКПД2 (32.40.39.121) из Справочной информации в карточке КТРУ

Согласно письму Минфина России от 13.07.2023 № 24-03-08/65656 если в закупке используется позиция КТРУ, в справочной информации которой содержится указание на код ОКПД 2, включенный в Перечень расп. № 3500-р, заказчик устанавливает и предоставляет предусмотренное статьей 29 Закона № 44-ФЗ преимущество участникам закупок, являющимся организациями инвалидов.

Способ закупки:

Конкурентные закупки. В закупках у единственного поставщика не применяется (ч.1 ст.29 Закона №44-ФЗ)

Порядок установления:

  1. При осуществлении закупок товаров, включенных в Перечень 2 к распоряжению №3500-р, указать в извещении и документации (при закрытых конкурентных способах закупки) преимущества организациям инвалидов;
  2. Указать в извещении и документации (при закрытых конкурентных способах закупки) документ, подтверждающий право участника закупки на получение соответствующего преимущества (декларация участника).

Условия применения:

Участником закупки предоставлена декларация о принадлежности участника закупки к организации инвалидов (если участник закупки является такой организацией). Декларация не включается участником закупки в заявку на участие в закупке, а направляется (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки путем информационного взаимодействия с ЕИС (п.2 ч.6 ст.43 Закона №44-ФЗ).

Порядок применения:

  1. Участвовать в закупке, в которой установлены преимущества по распоряжению №3500-р, могут любые лица, не только организации инвалидов;
  2. Преимущества по распоряжению №3500-р предоставляются не только победителю конкурентной закупки, но и участнику, с которым контракт заключается в случае уклонения от его заключения победителя;
  3. При заключении контракта с участником закупки, являющимся организацией инвалидов, цена контракта, ценнна каждой единицы товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном ч.24 ст.22 Закона №44-ФЗ) увеличивается на 15 % соответственно от цены контракта, предложенной таким участником закупки (от цены единицы товара, работы, услуги, определенной на основании предложения такого участника о сумме цен единиц товара, работы, услуги), но не более НМЦК (начальных цен единиц товара, работы, услуги) (ч.1 ст.29 Закона №44-ФЗ).

Примечание:

  1. Не могут быть объектом одной закупки товары, работы, услуги, включенные в Перечень 2 к распоряжению №3500-р, и не включенные в него (ч.4 ст.29 Закона №44-ФЗ).

  2. Если товар, работа, услуга включены одновременно в оба Перечня, утвержденных распоряжением №3500-р, в закупке предоставляются преимущества как учреждениям УИС, так и организациям инвалидов. При этом, если контракт заключается с участником закупки, являющимся учреждением УИС, преимущества предоставляются в соответствии со ст. 28 Закона №44-ФЗ, а если с организацией инвалидов - преимущества предоставляются в соответствии со ст.29 Закона №44-ФЗ (Письмо Минфина России от 21 февраля 2022 г. N 24-01-08/11994).

  3. Организациями инвалидов, имеющими право на получение преимущества в соответствии с Распоряжением №3500-р, являются:

    • общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее чем 80 %;
    • организации, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем 50 %, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда - не менее чем 25% (ч.2 ст.29 Закона №44-ФЗ).

616
Запрет на допуск иностранных промышленных товаров

Постановление не применяется, если одна единица товара стоит не более 300 тыс. руб. и совокупная стоимость этих товаров не более 1 млн руб. (п.3б)

Постановление не применяется, если продукция определенного товарного знака и нужно обеспечить совместимость с имеющимися у заказчика товарами (п.3в)

Постановление не применяется, если товары закупает ФСБ, ФСО, СВР МинОбороны, МВД, ФСВ нац.гвардии, Глав.упр.спец.программ Президента, Управление делами Президента и подведомственные им организации (п.3д)

Важно:

Если ПП 616 не применяется (по любому из оснований п.3), то при проведении конкурентных процедур может применяться Приказ № 126н (при условии наличия этих кодов в Приказе 126н).

Способ закупки:

Любые конкурентные процедуры и закупки у единственного поставщика (ЕП)

Порядок установления:

  1. Указать в извещении и документации (при закрытых конкурентных способах закупки) запрет на допуск иностранных промышленных товаров.
  2. Указать в извещении и документации (при закрытых конкурентных способах закупки) документ, подтверждающий страну происхождения товара.

Условия применения:

Поданы заявки, содержащие предложение о товарах, происходящих из иностранных государств (искл. страны-члены ЕАЭС).

Порядок применения:

Заявки с иностранным товаром подлежат отклонению. При заключении контракта с ЕП выписки из Реестров (с указанием номеров реестровых записей) представляются на этапе исполнения контракта (письмо Минпромторга от 24.07.2020 г. № ПГ-12-9638).

Подтверждающие документы:

Выполнение одного из условий

  1. Для товаров из РФ: наличие сведений о товаре в реестре российской промышленной продукции (п.6а).
  2. Для товаров из ЕАЭС: наличие сведений о товаре в евразийском реестре промышленных товаров (п.6б).

Участник в составе заявки указывает (декларирует):

для товаров из РФ: номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение тех.операций (если требования о баллах предусмотрены);

для товаров из государств - членов ЕАЭС: номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение тех.операций (если требования о баллах предусмотрены) (п.10);

при закупке промышленных товаров, работ, услуг для нужд обороны страны и безопасности государства (за исключением промышленных товаров, предусмотренных Перечнем) - страну происхождения товара (п.10.2). Информация о реестровых записях и совокупном количестве баллов включается в контракт (п.10)

Примечание:

Внимание!

  1. Запрет на допуск распространяется на товары из Перечня при закупке для гос. и муниципальных нужд, а также для нужд обороны страны и безопасности государства. В том числе распространяется на товары при выполнении работ/оказании услуг, а также являющиеся предметом аренды и (или) лизинга (п.4).
  2. Не могут быть предметом одного контракта товары из Перечня и товары, отсутствующие в нем. Исключение: закупки по гособоронзаказу (п.12).
  3. Номера реестровых записей НЕ ПРЕДОСТАВЛЯЮТСЯ: при осуществлении закупок для нужд обороны страны и безопасности государства (ГОЗ) промышленных товаров, подпадающих под запрет (кроме товаров, предусмотренных Перечнем), а также работ, услуг, оказываемых иностранными лицами (кроме государств ЕАЭС). В этом случае подтверждением соответствия закупки является декларация о стране происхождения товара в составе заявки участника (п.10.2).
  4. При исполнении контракта для закупок по гособоронзаказу (за исключением товаров, предусмотренных Перечнем) поставщик при передаче товара/ результатов работы обязан предоставить заказчику документы, подтверждающие страну происхождения товара, предусмотренные извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика, а также условиями контракта (п. 10.3).
  5. Медицинские маски не могут быть предметом одного контракта (одного лота) с другими отдельными видами промышленных товаров, включенных в перечень (п.12).
  6. При осуществлении закупок для нужд обороны страны и безопасности государства устанавливается запрет на допуск иностранных промышленных товаров (кроме государств ЕАЭС), в т.ч. предусмотренных Перечнем, а также работ, услуг, оказываемых иностранными лицами (кроме государств ЕАЭС) (п.2).
  7. При закупке товаров, указанных в пунктах 62-66 Перечня, устанавливается запрет на закупку устройства числового программного управления, системы числового программного управления, а также управляющего программно-аппаратного комплекса (п. 28 Перечня) при их наличии в составе закупаемого товара. Исключение - отсутствие производства на территории РФ и ЕАЭС, что подтверждается разрешением Минпромторга на закупку иностранного товара ( п.5 , абзац 2 подпункт а) п.3)
  8. При исполнении контракта замена промышленных товаров, указанных в Перечне, на промышленные товары, происходящие из иностранного государства (за исключением государств ЕАЭС), не допускается. (п.13).
  9. Нельзя указывать дополнительные характеристики, не предусмотренные позицией КТРУ, при закупке радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 22, 23 и 29 Перечня, если в закупке установлен запрет по ПП №616 (п.5а Правил использования КТРУ ПП РФ №145).

Постановление не применяется:

  1. Товар не производится на территории РФ, что подтверждается разрешением Минпромторга, либо есть разрешение Минпромторга на закупку иностранного товара, сведения о поставке которого отнесены к государственной тайне(п.3а). При закупке товаров, не предусмотренных Перечнем, а также работ, услуг для нужд обороны страны и безопасности государства заказчик самостоятельно готовит обоснование отсутствия на территории РФ производства промышленного товара (абзац 3 подпункт а) п.3).
  2. Одна единица товара стоит не более 300 тыс. руб. и совокупная стоимость этих товаров не более 1 млн руб. (исключение: товары из пунктов 28, 50, 142, 145 и 147 Перечня (п.3б)
  3. Закупается продукция определенного товарного знака и нужно обеспечить ее совместимость с имеющимися у заказчика товарами (исключение: товары из пунктов 20, 21, 40 - 43, 70 - 76, 78 - 86, 94 - 117 и 134 Перечня (п.3в)
  4. Закупка ФСБ, ФСО, СВР, органами внешней разведки МинОбороны, МВД, ФСВ нац.гвардии и подведомственными им организациями (за исключением закупок товаров из пунктов 1-7, 67-72, 91-93 и 99 Перечня; для товаров из пунктов 62-66 Перечня - при условии закупки одной единицы товара, стоимость которой 2 млн. рублей); Закупка Главным управлением спец.программ Президента и подведомственными ему организациями (за исключением закупок товаров из пунктов 1-7, 67-72 и 99 Перечня; для товаров из пунктов 62-66 Перечня - при условии закупки одной единицы товара, стоимость которой <= 2 млн. рублей); Закупка Управлением делами Президента и подведомственными ему организациями (за исключением закупок товаров из пунктов 3-7, 67-72, 91-93 и 99 Перечня ; для товаров из пунктов 62-66 Перечня - при условии закупки одной единицы товара, стоимость которой 2 млн. рублей) (п.3д);
  5. Закупка товаров для госохраны ФСО и транспортных средств МВД (п.3е)
  6. Закупки товаров для неотложной или экстренной медицинской помощи, либо вследствие аварии, обстоятельств непреодолимой силы, предупреждения и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации, в целях проведения специальной военной операции, мобилизационной подготовки, мобилизации, осуществления деятельности на территории, на которой введено военное положение (п. 3ж).
  7. Закупки транспортных средств Федеральной службой исполнения наказаний для проведения оперативно-разыскных мероприятий (п. 3з)

126н п.1
Преференции 15% на товары из ЕАЭС

Способ закупки:

Конкурентные закупки. В закупках у единственного поставщика не применяется (п.4).

Порядок установления:

1. Указать в извещении и документации (при закрытых конкурентных способах закупки) условия допуска иностранных товаров. 2. Указать в извещении и документации (при закрытых конкурентных способах закупки) документ, подтверждающий страну происхождения товара.

Условия применения:

Поданы заявки, содержащие предложение о ТРУ, происходящих из иностранных государств (искл. страны-члены ЕАЭС), и хотя бы одна заявка, содержащая предложение о ТРУ, происходящих из стран-членов ЕАЭС

Порядок применения:

При проведении аукциона:
  • если у поообедителя ТРУ, происходящие из иностранных государств (искл. страны - члены ЕАЭС), то контракт заключается по цене, сниженной на 15% от цены, предложенной поообедителем (п.1.3. а);
  • если у поообедителя товар из стран - членов ЕАЭС, то контракт заключается по цене, предложенной поообедителем (п.1.3.б).

При проведении конкурса, запроса котировок в электронной форме:

  • при рассмотрении и оценке заявок из цены контракта, предложенной участниками, заявки которых содержат предложение о поставке иностранных ТРУ (искл. страны - члены ЕАЭС), вычитается 15% (п.1.2);
  • контракт заключается по цене, предложенной поообедителем (п.1.2.).

При закупке лекарственных препаратов из Перечня ЖНВЛП, если были отклонены заявки в соответствии с п.1 ПП РФ №1289, контракт заключается с участником закупки по предложенной им цене, если соблюдаются все следующие условия:

  • заявка такого участника закупки содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов ЕАЭС и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в ГРЛС;
  • заявка такого участника закупки соответствует требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (при закрытых конкурентных способах закупки);
  • таким участником закупки предложена цена контракта, которая является наименьшей среди участников закупки (при наличии таких участников закупки), заявки которых не отклонены в соответствии с п.1 ПП РФ №1289 и при этом соответствует совокупности условий, указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта;
  • таким участником закупки предложена цена контракта, которая не превышает более чем на 25 процентов наименьшее предложение о цене контракта в случае его подачи участником закупки (при наличии такого участника закупки), заявка которого не отклонена в соответствии с п.1 ПП РФ №1289, но не соответствует условию, указанному в подпункте "а" настоящего пункта (п.1.4).

Подтверждающие документы:

указание (декларирование) участником закупки в составе заявки наименования страны происхождения товара (п.1.6). Заявка без указания (декларирования) страны происхождения приравнивается к заявке с иностранным ТРУ.

Примечание:

  1. Не могут быть предметом одного контракта товары, указанные в Приложениях к Приказу №126н и не указанные в них (п.3);
  2. Замена страны происхождения товара, включенного в Приложение 1, возможна только на государство - член ЕАЭС (п.1.7.).

Постановление не применяется:

  1. Процедура определения поставщика прииизнана несостоявшейся (пп. "а" п. 2);
  2. Все соответствующие извещению и документации (при закрытых конкурентных способах закупки) заявки участников содержат предложение о товарах, происходящих исключительно из стран - членов ЕАЭС (пп. "б" п. 2);
  3. Все соответствующие извещению и документации (при закрытых конкурентных способах закупки) заявки участников содержат предложение о товарах, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (искл. страны - члены ЕАЭС) (пп. "в" п. 2);
  4. Если в отношении товаров Правительством РФ установлен запрет на допуск иностранных товаров по ч. 3 ст. 14 Закона N 44-ФЗ (пп. "г" п. 2).

126н п.2
Преференции 20% на товары из ЕАЭС

Способ закупки:

Конкурентные закупки при реализации национальных проектов (программ). В закупках у единственного поставщика не применяется (п.4).

Порядок установления:

  1. Указать в извещении и документации (при закрытых конкурентных способах закупки) условия допуска иностранных товаров.
  2. Указать в извещении и документации (при закрытых конкурентных способах закупки) документ, подтверждающий страну происхождения товара.

Условия применения:

Поданы заявки, содержащие предложение о ТРУ, происходящих из иностранных государств (искл. страны-члены ЕАЭС), и хотя бы одна заявка, содержащая предложение о ТРУ, происходящих из стран-членов ЕАЭС.

Порядок применения:

При проведении аукциона:

  • если у победителя ТРУ, происходящие из иностранных государств (искл. страны - члены ЕАЭС), то контракт заключается по цене, сниженной на 20% от цены, предложенной победителем (п.1.3. а);
  • если у победителя товар из стран - членов ЕАЭС, то контракт заключается по цене, предложенной победителем (п.1.3.б).

При проведении конкурса, запроса котировок в электронной форме:

  • при рассмотрении и оценке заявок из цены контракта, предложенной участниками, заявки которых содержат предложение о поставке иностранных ТРУ (искл. страны - члены ЕАЭС), вычитается 20% (п.1.2);
  • контракт заключается по цене, предложенной победителем (п.1.2.).

Подтверждающие документы:

указание (декларирование) участником закупки в составе заявки наименования страны происхождения товара (п.1.6). Заявка без указания (декларирования) страны происхождения приравнивается к заявке с иностранным ТРУ.

Примечание:

  1. Не могут быть предметом одного контракта товары, указанные в Приложениях к Приказу №126н и не указанные в них (п.3).
  2. Не могут быть предметом одного контракта товары, указанные в Приложении 2 и закупаемые при реализации национальных проектов (программ) и не указанные в нем (п.3.1.).
  3. Замена страны происхождения товара, включенного в Приложение 2, возможна только на государство - член ЕАЭС (п.1.7.).

Постановление не применяется:

  1. Процедура определения поставщика признана несостоявшейся (пп. "а" п. 2);
  2. Все соответствующие извещению и документации (при закрытых конкурентных способах закупки) заявки участников содержат предложение о товарах, происходящих исключительно из стран - членов ЕАЭС (пп. "б" п. 2);
  3. Все соответствующие извещению и документации (при закрытых конкурентных способах закупки) заявки участников содержат предложение о товарах, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (искл. страны - члены ЕАЭС) (пп. "в" п. 2);
  4. Если в отношении товаров Правительством РФ установлен запрет на допуск иностранных товаров по ч. 3 ст. 14 Закона N 44-ФЗ (пп. "г" п. 2).

1292
Закупка ТРУ, производимых организациями УИС, у ед.поставщика

Любой заказчик может заключить контракт с ед.поставщиком по п.11 ч.1 ст.93 44-ФЗ, если производство ТРУ осуществляется учреждением УИС

Способ закупки:

Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании п.11 ч.1 ст.93 Закона №44-ФЗ.

Условия применения:

Заказчик может заключить контракт без проведения конкурсных процедур на поставку товара, выполнение работы, оказание услуг на основании пункта 11 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ в случае, если производство товара, выполнение работы, оказание услуги осуществляются учреждением и предприятием уголовно-исполнительной системы в соответствии с Перечнем ПП №1292 (см. письмо Минфина России от 10 апреля 2020 г. N 24-05-08/28919, письмо ФАС от 14 ноября 2019 г. №ИА/100040/19).

Заказчиком при закупке по п.11 ч.1 ст.93 Закона №44-ФЗ может быть любое юридическое лицо, которое осуществляет закупки по Федеральному закону №44-ФЗ, и соответствует требованиям указанного закона.

Порядок применения:

Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2013 г. №1292 утвержден Перечень товаров (работ, услуг), производимых (выполняемых, оказываемых) учреждениями и (или) предприятиями уголовно-исполнительной системы, закупка которых может осуществляться заказчиком у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе для нужд исключительно организаций, предприятий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы.

Примечание:

  1. В письме Минфина России от 12 мая 2020 г. N 24-05-07/38156 разъясняется: ""...заказчик вправе заключить контракт с учреждением или предприятием уголовно-исполнительной системы как с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на поставку произведенных им товаров, на выполнение работ или оказание услуг в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ по всем товарам, работам, услугам, указанным в Перечне"".
  2. Федеральная антимонопольная служба в письме от 14 ноября 2019 г. №ИА/100040/19 разъясняет, что закупаемые на основании пункта 11 части 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ у учреждения или предприятия уголовно-исполнительной системы товары (работы, услуги), должны быть выполнены (оказаны) и произведены исключительно соответствующими учреждениями и предприятиями уголовно-исполнительной системы, а указанные обстоятельства должны подтверждаться документами, из которых следует кто является производителем товара, например, сертификатами соответствия, декларациями о соответствии, документами, оформляемыми в соответствии с санитарными нормами и правилами и т.д.

878
Ограничение допуска иностранной радиоэлектронной продукции

Способ закупки:

Конкурентные закупки. В закупках у единственного поставщика применяется только при закупке в соответствии с ч.12 ст.93 Закона №44-ФЗ (закупки в электронной форме на электронной площадке)

Порядок установления:

  1. Указать в извещении и документации (при закрытых конкурентных способах закупки) ограничение допуска иностранной радиоэлектронной продукции.
  2. Указать в извещении и документации (при закрытых конкурентных способах закупки) документ, подтверждающий страну происхождения товара.

Условия применения:

  1. Для любых товаров из перечня ПП № 878 (кроме пунктов 5, 7-9, 13 (в части систем хранения данных)): поданы заявки, содержащие предложения о поставке товаров, происходящих из иностранных государств (искл. страны ЕАЭС), и не менее 1 заявки, содержащей предложение о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из стран ЕАЭС, и включенной в Единый реестр российской радиоэлектронной продукции (ЕРРРП) (рекомендуем проверять товары на 2 ресурсах: 1) в Реестре РЭП, 2) в Реестре РРП 878) или Евразийский реестр промышленных товаров (ЕРПТ)
  2. Если в предмет контракта включена продукция, указанная в пунктах 5, 7-9, 13 (в части систем хранения данных) перечня ПП №878, а именно:
    • ОКПД2 26.20.11- п.5 перечня ПП № 878,
    • ОКПД2 26.20.13 - п.7 перечня ПП № 878,
    • ОКПД2 26.20.14 - п.8 перечня ПП № 878,
    • ОКПД2 26.20.15 - п.9 перечня ПП № 878,
    • ОКПД2 26.20.2 (в части систем хранения данных) - п.13 перечня ПП №878:
    поданы заявки, содержащие предложения о поставке товаров, указанных в пунктах 5, 7-9, 13 (в части систем хранения данных) перечня ПП №878, происходящих из иностранных государств или государств ЕАЭС не первого уровня, и не менее 1 заявки, которая одновременно:
    • содержит предложение о поставке радиоэлектронной продукции, указанной в пунктах 5, 7-9, 13 (в части систем хранения данных) перечня ПП №878, только первого уровня;
    • не содержит предложений о поставке прочей радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (кроме государств - членов ЕАЭС), если в предмет контракта включена иная радиоэлектронная продукция помимо продукции, соответствующей пунктам 5, 7 - 9, 13 (в части систем хранения данных) перечня П №878.
    Если заявки с радиоэлектронной продукцией, указанной в пунктах 5, 7-9, 13 (в части систем хранения данных) перечня ПП №878 первого уровня, нет, то условия применения определяются в соответствии с п.1 настоящего раздела.

Порядок применения:

  1. Для любых товаров из перечня ПП № 878 (кроме пунктов 5, 7-9, 13 (в части систем хранения данных)):
    • отклоняются все заявки с иностранным товаром (искл. государства ЕАЭС), если поступила одна (и более) заявка, которая:
      • отвечает требованиям извещения;
      • содержит предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в ЕРРРП или ЕРПТ.
  2. Если в предмет контракта включена продукция, указанная в пунктах 5, 7-9, 13 (в части систем хранения данных) перечня ПП №878, отклоняются все заявки, за исключением содержащих предложение о поставке продукции первого уровня, если подана одна (и более) заявка, удовлетворяющая требованиям извещения, и одновременно соответствующая следующим условиям:
      • содержит предложение о поставке радиоэлектронной продукции, указанной в пунктах 5, 7-9, 13 (в части систем хранения данных) перечня ПП №878, только первого уровня;
      • не содержит предложений о поставке прочей радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов ЕАЭС), в случае если в предмет контракта включена иная радиоэлектронная продукция помимо продукции, соответствующей пунктам 5, 7 - 9, 13 (в части систем хранения данных) перечня ПП № 878.
  3. Если в предмет контракта включена продукция, указанная в пунктах 5, 7-9, 13 (в части систем хранения данных) перечня ПП №878, но заявки с радиоэлектронной продукцией первого уровня нет, то отклоняются все заявки с иностранным товаром (искл. государства ЕАЭС), если поступила одна (и более) заявка, которая отвечает требованиям извещения и содержит предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в ЕРРРП или ЕРПТ.

Подтверждающие документы:

Участник в составе заявки указывает (декларирует): номер реестровой записи из ЕРРРП или ЕРПТ, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции.

Примечание:

  1. В случае отсутствия в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных НПА, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона № 44-ФЗ, такая заявка приравнивается к заявке, содержащей предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств (п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона № 44-ФЗ).
  2. Для продукции российского происхождения уровни присваиваются в соответствии с постановлением Правительства РФ № 719 от 17.07.2015.
  3. Информация об уровне российской радиоэлектронной продукции содержится в реестровой записи ЕРРРП (подпункт “м” Правил формирования и ведения ЕРРРП, утв. ПП № 878).
  4. Нельзя указывать дополнительные характеристики, не предусмотренные позицией КТРУ, при закупке радиоэлектронной продукции, включенной в Перечень ПП №878, если в закупке установлены ограничения допуска по данному постановлению (п. 5а Правил использования КТРУ ПП №145).
  5. Не могут быть предметом одного контракта (одного лота) товары из Перечня ПП №878 и товары, отсутствующие в нем (п.7).
  6. При исполнении контракта, который заключен по результатам определения поставщика с установленным ограничениям по ПП № 878 и которым предусмотрена поставка радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены ЕАЭС, замена такой радиоэлектронной продукции на радиоэлектронную продукцию, страной происхождения которой не являются государства - члены ЕАЭС, не допускается (п.8).
  7. При исполнении контракта, заключенного по результатам определения поставщика в соответствии с пунктом 3.1 ПП № 878, замена радиоэлектронной продукции первого уровня на радиоэлектронную продукцию, не соответствующую указанному требованию, не допускается (п.8).
  8. Номера реестровых записей не предоставляются при поставках вооружения, военной и специальной техники, принятых на вооружение, снабжение, в эксплуатацию, и (или) при поставках образцов вооружения, военной и специальной техники, разработанных в соответствии с конструкторской документацией с литерой не ниже "О 1". Информация о таких товарах не подлежит включению в ЕРРРП (п.3.3).
  9. Согласно письму ФАС России от 16.09.2020 № ИА/80326/20 “По вопросу применения законодательства о контрактной системе в части осуществления закупок на проведение энергоэффективных мероприятий", при проведении указанных закупок заказчикам необходимо устанавливать в извещении условия допуска в соответствии с ПП № 878 и преференции в соответствии с Приказом № 126н.
  10. Согласно письму Минфина России от 28.02.2020 № 24-03-06/14877 "Об ограничении допуска радиоэлектронной продукции иностранного происхождения, поставляемой при выполнении закупаемых работ (услуг)" в случае, если условиями контракта предусмотрена поставка радиоэлектронной продукции, включенной в перечень ПП № 878, применяются положения указанного постановления Правительства РФ. Однако, учитывая наличие противоречивой правоприменительной практики, в вопросе установления ограничения допуска по ПП № 878 для товаров, поставляемых в ходе выполнения работ, оказания услуг, рекомендуем руководствоваться практикой своего региона.
  11. Если код ОКПД 2 закупаемого товара включен одновременно в перечень ПП № 878 и ПП № 617, то необходимо проверить, в какой перечень включено наименование данного товара. В письме Минфина России от 26.11.2021 № 24-06-08/95806 разъясняется: "При применении Постановления N 617 и Постановления N 878 возникает правовая неопределенность ввиду одновременного наличия кодов ОКПД 2 как в перечне, предусмотренном Постановлением N 617, так и в перечне, предусмотренном Постановлением N 878. В этой связи отмечаем, что утвержденные указанными постановлениями перечни помимо кодов ОКПД 2 содержат конкретные наименования товаров, в связи с чем, по мнению Департамента, при применении соответствующих перечней следует руководствоваться как кодом ОКПД 2, так и наименованием товара".
  12. Если код ОКПД 2 включен одновременно в перечень ПП № 878 и ПП № 102 (аппараты УЗИ, мониторы фетальные, микроскопы медицинские), то в правоприменительной практике сложились 2 позиции:
    • Позиция № 1. Совместное применение ПП РФ № 878 и ПП РФ № 102 невозможно ввиду различных механизмов реализации. Применяется только ПП РФ № 102, 878 не применяется, обоснование его неприменения не требуется (решения Хабаровского УФАС России от 11.05.2021 по закупке № 0122200002521002099, от 04.08.2021 по закупке № 0122200002521004620, решение Мордовского УФАС России от 28.07.2021 по закупке № 0809500000321001401).
    • Позиция № 2. Оба акта применяются в полном объеме, исключений нормативные акты не содержат (решение УФАС России по Республике Коми от 18.05.2021 по закупке № 0307200030621000623, ФАС России от 16.08.2021 по закупке № 0126200000421003010).

Постановление не применяется:

При осуществлении закупки радиоэлектронной продукции заказчиками, осуществляющими деятельность на территории иностранного государства (п.10б).

102 п.1
Ограничение допуска иностранных мед.изделий

Способ закупки:

Конкурентные закупки. В закупках у единственного поставщика применяется только при закупке в соответствии с ч.12 ст.93 Закона №44-ФЗ (закупки в электронной форме на электронной площадке).

Порядок установления:

  1. Указать в извещении и документации (при закрытых конкурентных способах закупки) ограничение допуска иностранных медицинских изделий.
  2. Указать в извещении и документации (при закрытых конкурентных способах закупки) документ, подтверждающий страну происхождения товара.

Условия применения:

Поданы заявки, содержащие предложения о поставке товаров, происходящих из иностранных государств (искл. страны ЕАЭС), и не менее 2 заявок, содержащих предложение о поставке товаров, происходящих из стран ЕАЭС, разных производителей либо производителей, не входящих в одну группу лиц.

Порядок применения:

По принципу “третий лишний”, т.е. заявки с иностранным товаром отклоняются, если на участие подано подано не менее 2-х заявок, удовлетворяющих извещению и (или) документации (при закрытых конкурентных способах закупки), которые одновременно:

  • содержат предложения о поставке медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства ЕАЭС;
  • не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя, либо производителей, входящих в одну группу лиц.

Подтверждающие документы:

Сертификат СТ-1. Проверить сертификат СТ-1 можно на Сервисе проверки сертификатов происхождения, заключений и актов экспертизы ТПП России (https://verification.tpprf.ru).

Примечание:

  1. Заявка без документального подтверждения страны происхождения приравнивается к заявке с иностранным медицинским изделием.
  2. Если заявки с иностранным товаром по ПП №102 не отклоняются, то для медицинских изделий, включенных в перечни к приказу Минфина №126н, применяются условия допуска иностранных товаров (п.2.1).
  3. Не могут быть предметом одного контракта медицинские изделия из Перечня №1 ПП №102 и отсутствующие в нем (п.2.2).
  4. При исполнении контракта, при заключении которого были отклонены заявки по ПП №102, замена медицинских изделий, указанных в Перечне №1 ПП №102, на медицинские изделия, происходящие из иностранного государства (за исключением государств ЕАЭС), и замена производителя медицинского изделия не допускается. (п.3.1).
  5. В графе № 5 сертификата СТ-1 “Для служебных отметок” указывается его целевое назначение: “Для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд". Пунктом 5.2 Положения (утв. Приказом ТПП РФ от 10.04.2015 N 29) предусмотрено, что в графу № 5 сертификата СТ-1 "Для служебных отметок" вносится запись: "Для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд" и, при необходимости, информация о дубликате, вносимая в порядке, предусмотренном п. 3.8 раздела 3 Положения. Следовательно, п. 5.2 Положения предусмотрен императивный порядок заполнения сертификата СТ-1 которым, определяется его целевое назначение-либо для участия в государственных и муниципальных закупках, либо для предоставления в таможенные органы (см. решение Пермского УФАС России от 17.03.202

Постановление не применяется:

При осуществлении закупки медицинских изделий заказчиками, осуществляющими деятельность на территории иностранного государства (п.4).

102 п.2
Ограничение допуска для иностранных мед.изделий из ПВХ

2013 (223-ФЗ)
Минимальная доля товаров из РФ по 223-ФЗ

2021: 50% - Техника бытовая электронная

2022: 75% - Техника бытовая электронная

2023: 70% - Видеокамеры; 90% - Техника бытовая электронная

Способ закупки:

Конкурентные и неконкурентные закупки, проводимые в соответствии с положением о закупке по Закону № 223-ФЗ. Минимальная обязательная доля закупок российских товаров устанавливается в том числе для товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.

Порядок установления:

Особенности закупок квотируемых товаров указываются в положении о закупке (например, в разделе, посвященном приоритету российских товаров, работ и услуг, а также в разделе, описывающем требования к участникам). Для выполнения минимальной доли в документации о закупке устанавливается требование о представлении участником в составе заявки информации о наличии товара в:

  • реестре российской промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, или
  • евразийском реестре промышленных товаров государств - членов ЕАЭС , или
  • едином реестре российской радиоэлектронной продукции.

Условия применения:

Заказчик обязан осуществить закупки исходя из минимальной доли закупок, установленной в Приложении к ПП №2013 (п.1 ПП №2013). Квоту необходимо выполнять, если код ОКПД2 закупаемого товара включен в Приложение к ПП №2013 (письмо Минфина России N 24-03-07/1390).

Порядок применения:

Для цели достижения минимальной доли закупок заказчиком учитываются товары, включенные в:

  • реестр промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, или
  • евразийский реестр промышленных товаров государств - членов ЕАЭС, или
  • единый реестр российской радиоэлектронной продукции.

Подтверждающие документы:

Информация о нахождении товара в одном из вышеуказанных реестров, предоставленная участником в составе заявки (письмо Минпромторга России от 28.05.2021 N 43917/12).

Примечание:

Особенности планирования закупок квотируемых товаров:

  1. Минимальная доля закупок может выполняться путем применения как конкурентных, так и неконкурентных способов закупки.
  2. При расчете планируемой к достижению доли закупок квотируемых товаров учитываются и те закупки, информация о которых не подлежит размещению в ЕИС (ч.15 ст.4 Закона N 223-ФЗ). К ним относятся, например, закупки, сведения о которых составляют государственную тайну, а также закупки стоимостью не более 100 тыс. руб. (не более 500 тыс. руб. - при выручке заказчика за отчетный финансовый год свыше 5 млрд руб.). Информация об указанных закупках, может не включаться в план закупки (если заказчик принял решение о неразмещении сведений о таких закупках в ЕИС), но используется при расчете доли закупок квотируемых товаров.

Отчетность о выполнении минимальной доли закупок:

  1. Информация о закупках российских товаров отражается в ежемесячной отчетности по заключенным договорам, составляемой и размещаемой в ЕИС (ч.19 ст.4 Закона №223-ФЗ, Постановление Правительства РФ от 10 сентября 2012 г. №908). 
  2. В раздел 3 отчета включаются сведения о закупках российских товаров, в том числе поставленных при выполнении работ (оказании услуг), за отчетный месяц;
  3. В раздел 4 отчета включаются сведения о закупках российских товаров, в том числе поставленных при выполнении работ (оказании услуг), за отчетный год.
  4. В расчет принимается стоимостной объем закупаемых товаров, не количественный. Достигнутая доля закупок рассчитывается как отношение стоимости отечественных товаров, поставленных в отчетном году по соответствующему коду ОКПД 2, к общему стоимостному объему товаров, поставленных в отчетном году по данному коду.
  5. Месяц, в отчет за который включается закупка российского товара, определяется датой приемки товара. Последствия невыполнения установленной ПП №2013 минимальной доли закупок пока законодательством не установлены. Прямого штрафа для заказчиков за невыполнение квоты пока нет.

Есть прецендент, когда закупка иностранных товаров в размере, превышающем допустимый с учетом установленной ПП №2013 квоты на закупку российских товаров, признана нарушением п.1 ч.8 ст.3 Закона №223-ФЗ (см. Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 25 марта 2021 г. N 065/07/3-168/2021).

2014
Минимальная доля товаров из РФ по 44-ФЗ

2021: 50% - Техника бытовая электронная

2022: 75% - Техника бытовая электронная

2023: 70% - Видеокамеры; 90% - Техника бытовая электронная

В соответствии с п. 3 постановления Правительства РФ от 3 декабря 2020 г. № 2014 заказчик:

  • учитывает при определении идентичности и однородности товаров исключительно товары, происходящие из государств - членов ЕАЭС (в том числе включенные в реестр российской промышленной продукции, евразийский реестр промышленных товаров, единый реестр российской радиоэлектронной продукции (+ реестр РЕП), а также включенные в каталог ТРУ функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики (при наличии) соответствующих товаров);
  • при применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) направляет запрос информации о цене товара субъектам деятельности в сфере промышленности, информация о которых включена в государственную информационную систему промышленности (ГИСП). При наличии в ГИСП информации о менее чем трех субъектах заказчик направляет запрос об информации о цене товара также поставщикам, которые осуществляют поставки происходящих из государств - членов ЕАЭС товаров, идентичных товарам, планируемым к закупкам (при их отсутствии - однородных товаров), информация о которых и о поставленных ими товарах содержится в реестре контрактов ЕИС.

Способ закупки:

Конкурентные закупки, в которых установлены ограничения допуска иностранных товаров по постановлениям №102, №617, №878. Применяется в закупках у единственного поставщика на электронных площадках по ч.12 ст.93 Закона №44-ФЗ.Минимальная обязательная доля закупок российских товаров устанавливается в том числе для товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.

Порядок установления:

Отдельная отметка в структурированной форме извещения пока не устанавливается.В извещении должны быть установлены ограничения допуска (постановления № 102,617,878). Постановления № 832, 1289 не имеют значения для квотирования, так как лекарств и продуктов питания нет в перечне постановления № 2014. Рекомендуем делать ссылку на постановление №2014 в обосновании НМЦК.

Условия применения:

Заказчик обязан осуществить закупки исходя из минимальной доли закупок и Перечня (ч. 1 ст. 30.1 44-ФЗ).

Порядок применения:

Для цели достижения минимальной доли закупок заказчиком учитываются товары, происходящие из государств - членов ЕАЭС (п. 2).

В обязательную квоту включаются в том числе товары, поставляемые при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.

Подтверждающие документы:

Отчет о достижении минимальной доли закупок российских товаров подготавливается в ЕИС автоматически путем обработки информации, включенной в реестр контрактов (п. 3 Положения о требованиях к содержанию и форме отчета, утв. постановлением №2014).

Заказчик до 1 апреля размещает отчет в ЕИС (п.4 Положения о требованиях к содержанию и форме отчета, утв. постановлением №2014).

Если по итогам года объем закупок российских товаров меньше минимальной доли, установленной Постановлением №2014, в отчет включается обоснование невозможности достижения заказчиком минимальной доли закупок (пп. ""а"" п.4 Положения о требованиях к содержанию и форме отчета, утв. постановлением №2014).

Примечание:

  1. Постановление разработано с целью сбора Минпромторгом РФ статистики о качестве действующих механизмов ограничений допуска иностранных товаров и не является нормативным актом по нац.режиму.
  2. Постановление №2014 устанавливает следующие особенности определения НМЦК для товаров, подлежащих квотированию:
    • при определении идентичных и однородных товаров заказчик вправе учитывать только товары из ЕАЭС (в том числе включенные в Реестр российской промышленной продукции, Евразийский реестр промышленных товаров, Единый реестр российской радиоэлектронной продукции (рекомендуем проверять товары на 2 ресурсах: 1) в Реестре РЭП, 2) в Реестре РРП 878), а также включенные в КТРУ характеристики (при наличии) соответствующих товаров;
    • применяя метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), заказчик направляет запрос информации о цене субъектам деятельности в сфере промышленности, информация о которых включена в государственную информационную систему промышленности (ГИСП);
    • если в ГИСП содержится информация менее, чем о 3 поставщиках, заказчик направляет запросы ценовой информации также поставщикам, поставляющим идентичные (однородные) товары из ЕАЭС, информация о которых содержится в реестре контрактов ЕИС (п.3) или может пользоваться ценовой информацией из реестра контрактов ЕИС по исполненным контрактам, по которым не взыскивались неустойки (см.письмо Министерства промышленности и торговли РФ от 2 марта 2021 г. N15387/12).

Постановление не применяется:

  1. В закупке у единственного поставщика (кроме закупок на электронных площадках по ч.12 ст.93 Закона №44-ФЗ).
  2. Если в закупке не устанавливаются ограничения допуска иностранных товаров.
  3. Если в закупке устанавливаются только запреты допуска иностранных товаров (работ, услуг) (постановления № 616, 1236), или условия допуска (приказ № 126н).

688 п.1 р.2
НДС по ставке 10% при реализации медицинских товаров

Среды готовые питательные для выращивания микроорганизмов

Примечание:

Применяется в отношении МИ (кроме МИ, операции по реализации которых освобождены от налогообложения НДС), при представлении в налоговый орган РУ МИ, выданного в соответствии с правом ЕАЭС или с законодательством РФ.

1042
Медицинские товары, не подлежащие обложению НДС

Структрура КТРУ Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с активатором свертывания - 32.50.50.000-00001483

Нет товаров по КТРУ Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с активатором свертывания - 32.50.50.000-00001483

Сравнение характеристик КТРУ Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с активатором свертывания - 32.50.50.000-00001483

В новой версии отличий нет
Показать отличающиеся
Название характеристик
Версия №4 от 01.11.2020
Версия №5 от 07.02.2024
Объем

Обязательная характеристика

4

4

Материал пробирки

Обязательная характеристика

Пластик

Пластик

Количество в упаковке

Обязательная характеристика

≤100, >100, Неважно

≤100, >100, Неважно

Диаметр

Обязательная характеристика

13

13

Высота

Обязательная характеристика

75

75

Все версии КТРУ 32.50.50.000-00001483 - Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с активатором свертывания