Подобрать КТРУ и ОКПД-2
В избранное
Поделиться

КТРУ 26.20.11.110-00000142 Ноутбук

Размер диагонали экрана ≥ 13 Дюйм (25,4 мм)
Включено в КТРУ

Ограничения:

1875 (Ограничение),
471-р,
21-р,
1221,
2013 (223-ФЗ),
2014,
1316-р,
616 (223ФЗ),
927
По данному КТРУ закупают: переносной компьютер, лэптоп, ноут, портативный компьютер, мобильный компьютер, ноутбук с SSD, ультрабук
Использование дополнительных характеристик: Запрещено
Тип КТРУ: Неукрупненное

Характеристики КТРУ

Ограничения и запреты

471-р
Попадает в аукционный перечень

Способ закупки:

Аукционы, запрос котировок в электронной форме, закупка у единственного поставщика (с учетом требований Закона).

Условия применения:

Заказчик обязан осуществлять закупки товаров, работ, услуг, включенных в Перечень, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 21 марта 2016 г. N 471-р, следующими способами (ч.6 ст.24 Закона №44-ФЗ):

  1. аукционы (открытый аукцион в электронной форме, закрытый аукцион, закрытый аукцион в электронной форме) либо;
  2. электронный запрос котировок либо;
  3. закупка у единственного поставщика.

Проведение конкурсов (открытый конкурс в электронной форме, закрытый конкурс, закрытый конкурс в электронной форме) для закупки ТРУ, включенных в Перечень из распоряжения №471-р, запрещено.

Заказчик вправе проводить аукционы для закупки ТРУ, не включенных в в Перечень из распоряжения №471-р (ч.7 ст.24 Закона №44-ФЗ).

Примечание:

Нельзя проводить аукционы для закупки:

  1. Услуг по организации отдыха детей и их оздоровления (ч.8 ст.24 Закона №44-ФЗ).
  2. Для заключения контракта на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности для государственных и муниципальных унитарных предприятий (обязателен электронный конкурс) (ч.4 ст.5 Федерального закона от 30.12.2008 №307-ФЗ 'Об аудиторской деятельности');
  3. Услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений (ст.19 Федерального закона от 24.07.2002 №111-ФЗ 'Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации');
  4. Услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со ст.24 Федерального закона от 20.08.2004 №117-ФЗ 'О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих'.

Разрешено проводить конкурсы для закупки следующих ТРУ, включенных в Перечень из распоряжения №471-р (согласно примечаниям к Перечню):

  1. Пищевые продукты, закупаемые для дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, нетиповых образовательных учреждений высшей категории для детей, подростков и молодых людей, проявивших выдающиеся способности, образовательных учреждений дополнительного образования детей и других организаций, осуществляющих образовательный процесс для детей, медицинских организаций, учреждений социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления и (или) на оказание услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций;
  2. Детская одежда;
  3. Услуги по обеспечению питанием и обслуживанию ритуально-обрядовых мероприятий (свадеб, банкетов по случаю рождения ребенка, юбилея и др.), услуги общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления;
  4. Наборы сувенирных и подарочных (блокноты и записные книжки), бюллетеней для голосования на выборах и референдумах;
  5. Услуги по обмену жилого недвижимого имущества.

21-р
Получателям средств федерального бюджета нельзя делать авансовые платежи

1221
Требования энергетической эффективности

1875 (Ограничение)
Ограничение закупок иностранных товаров

Постановление Правительства РФ №1875 от 23 декабря 2024 года вводит ряд важных мер по поддержке российских производителей при осуществлении государственных и муниципальных закупок, а также закупок отдельными видами юридических лиц. Этот документ устанавливает запреты, ограничения и преимущества для товаров, работ и услуг в зависимости от их происхождения.

Основные изменения:

  • Запрет на закупку иностранных товаров: Установлен запрет на закупку определенных видов товаров, работ и услуг, происходящих из иностранных государств, согласно приложению №1. Это касается как прямых закупок, так и товаров, поставляемых в рамках выполнения работ и услуг.
  • Ограничение закупок иностранных товаров: Введено ограничение на закупку товаров, работ и услуг иностранного происхождения, указанных в приложении №2.
  • Преимущество российским товарам: При закупках предоставляется преимущество товарам российского происхождения, включая те, что поставляются при выполнении работ и оказании услуг.
  • Минимальная доля закупок: Для отдельных видов юридических лиц установлена минимальная обязательная доля закупок товаров российского происхождения из приложения №3. Эта доля определяется в процентах от общего объема закупок в отчетном году.
  • Подтверждение страны происхождения: Для подтверждения страны происхождения товара необходимо предоставить номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров.
  • Особые требования к программному обеспечению: При закупке ПО из приложения №1, необходимо подтверждение о включении в реестр российского ПО и соответствии дополнительным требованиям.
  • Совмещение лотов: Запрещается объединять в один лот определенные виды товаров, указанные в приложениях №1 и №2, как например медицинские изделия и другие товары, за исключением закупок у единственного поставщика.
  • Условия непременения запрета: Запрет на закупку иностранных товаров может не применяться в случаях отсутствия производства таких товаров в РФ или при закупках в рамках государственного оборонного заказа, если отсутствуют российские аналоги.
  • Определение цены контракта: При расчете начальной цены контракта следует учитывать только товары, происходящие из стран ЕАЭС. Запросы ценовой информации должны направляться субъектам деятельности в сфере промышленности и поставщикам из ЕАЭС.

Ключевые моменты для закупок:

  • Тщательная проверка приложений: Обязательно сверяйтесь с приложениями к постановлению для определения, подпадают ли закупаемые товары, работы, услуги под запреты, ограничения или требования о преференциях.
  • Корректное указание страны происхождения: Убедитесь, что документация по закупкам содержит точную информацию о стране происхождения товара и соответствующие подтверждающие документы.
  • Обоснование закупок: При закупках иностранных товаров, на которые распространяется запрет, необходимо иметь разрешение Минпромторга и обосновать отсутствие российских аналогов.
  • Учет переходных периодов: Обратите внимание на даты вступления в силу отдельных положений постановления, особенно в отношении лекарственных препаратов.

2013 (223-ФЗ)
Минимальная доля товаров из РФ по 223-ФЗ

2021: 50% - Техника бытовая электронная

2022: 75% - Техника бытовая электронная

2023: 70% - Видеокамеры; 90% - Техника бытовая электронная

Способ закупки:

Конкурентные и неконкурентные закупки, проводимые в соответствии с положением о закупке по Закону № 223-ФЗ. Минимальная обязательная доля закупок российских товаров устанавливается в том числе для товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.

Порядок установления:

Особенности закупок квотируемых товаров указываются в положении о закупке (например, в разделе, посвященном приоритету российских товаров, работ и услуг, а также в разделе, описывающем требования к участникам). Для выполнения минимальной доли в документации о закупке устанавливается требование о представлении участником в составе заявки информации о наличии товара в:

  • реестре российской промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, или
  • евразийском реестре промышленных товаров государств - членов ЕАЭС , или
  • едином реестре российской радиоэлектронной продукции.

Условия применения:

Заказчик обязан осуществить закупки исходя из минимальной доли закупок, установленной в Приложении к ПП №2013 (п.1 ПП №2013). Квоту необходимо выполнять, если код ОКПД2 закупаемого товара включен в Приложение к ПП №2013 (письмо Минфина России N 24-03-07/1390).

Порядок применения:

Для цели достижения минимальной доли закупок заказчиком учитываются товары, включенные в:

  • реестр промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, или
  • евразийский реестр промышленных товаров государств - членов ЕАЭС, или
  • единый реестр российской радиоэлектронной продукции.

Подтверждающие документы:

Информация о нахождении товара в одном из вышеуказанных реестров, предоставленная участником в составе заявки (письмо Минпромторга России от 28.05.2021 N 43917/12).

Примечание:

Особенности планирования закупок квотируемых товаров:

  1. Минимальная доля закупок может выполняться путем применения как конкурентных, так и неконкурентных способов закупки.
  2. При расчете планируемой к достижению доли закупок квотируемых товаров учитываются и те закупки, информация о которых не подлежит размещению в ЕИС (ч.15 ст.4 Закона N 223-ФЗ). К ним относятся, например, закупки, сведения о которых составляют государственную тайну, а также закупки стоимостью не более 100 тыс. руб. (не более 500 тыс. руб. - при выручке заказчика за отчетный финансовый год свыше 5 млрд руб.). Информация об указанных закупках, может не включаться в план закупки (если заказчик принял решение о неразмещении сведений о таких закупках в ЕИС), но используется при расчете доли закупок квотируемых товаров.

Отчетность о выполнении минимальной доли закупок:

  1. Информация о закупках российских товаров отражается в ежемесячной отчетности по заключенным договорам, составляемой и размещаемой в ЕИС (ч.19 ст.4 Закона №223-ФЗ, Постановление Правительства РФ от 10 сентября 2012 г. №908). 
  2. В раздел 3 отчета включаются сведения о закупках российских товаров, в том числе поставленных при выполнении работ (оказании услуг), за отчетный месяц;
  3. В раздел 4 отчета включаются сведения о закупках российских товаров, в том числе поставленных при выполнении работ (оказании услуг), за отчетный год.
  4. В расчет принимается стоимостной объем закупаемых товаров, не количественный. Достигнутая доля закупок рассчитывается как отношение стоимости отечественных товаров, поставленных в отчетном году по соответствующему коду ОКПД 2, к общему стоимостному объему товаров, поставленных в отчетном году по данному коду.
  5. Месяц, в отчет за который включается закупка российского товара, определяется датой приемки товара. Последствия невыполнения установленной ПП №2013 минимальной доли закупок пока законодательством не установлены. Прямого штрафа для заказчиков за невыполнение квоты пока нет.

Есть прецендент, когда закупка иностранных товаров в размере, превышающем допустимый с учетом установленной ПП №2013 квоты на закупку российских товаров, признана нарушением п.1 ч.8 ст.3 Закона №223-ФЗ (см. Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 25 марта 2021 г. N 065/07/3-168/2021).

2014
Минимальная доля товаров из РФ по 44-ФЗ

2021: 50% - Техника бытовая электронная

2022: 75% - Техника бытовая электронная

2023: 70% - Видеокамеры; 90% - Техника бытовая электронная

В соответствии с п. 3 постановления Правительства РФ от 3 декабря 2020 г. № 2014 заказчик:

  • учитывает при определении идентичности и однородности товаров исключительно товары, происходящие из государств - членов ЕАЭС (в том числе включенные в реестр российской промышленной продукции, евразийский реестр промышленных товаров, единый реестр российской радиоэлектронной продукции (+ реестр РЕП), а также включенные в каталог ТРУ функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики (при наличии) соответствующих товаров);
  • при применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) направляет запрос информации о цене товара субъектам деятельности в сфере промышленности, информация о которых включена в государственную информационную систему промышленности (ГИСП). При наличии в ГИСП информации о менее чем трех субъектах заказчик направляет запрос об информации о цене товара также поставщикам, которые осуществляют поставки происходящих из государств - членов ЕАЭС товаров, идентичных товарам, планируемым к закупкам (при их отсутствии - однородных товаров), информация о которых и о поставленных ими товарах содержится в реестре контрактов ЕИС.

Способ закупки:

Конкурентные закупки, в которых установлены ограничения допуска иностранных товаров по постановлениям №102, №617, №878. Применяется в закупках у единственного поставщика на электронных площадках по ч.12 ст.93 Закона №44-ФЗ.Минимальная обязательная доля закупок российских товаров устанавливается в том числе для товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.

Порядок установления:

Отдельная отметка в структурированной форме извещения пока не устанавливается.В извещении должны быть установлены ограничения допуска (постановления № 102,617,878). Постановления № 832, 1289 не имеют значения для квотирования, так как лекарств и продуктов питания нет в перечне постановления № 2014. Рекомендуем делать ссылку на постановление №2014 в обосновании НМЦК.

Условия применения:

Заказчик обязан осуществить закупки исходя из минимальной доли закупок и Перечня (ч. 1 ст. 30.1 44-ФЗ).

Порядок применения:

Для цели достижения минимальной доли закупок заказчиком учитываются товары, происходящие из государств - членов ЕАЭС (п. 2).

В обязательную квоту включаются в том числе товары, поставляемые при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.

Подтверждающие документы:

Отчет о достижении минимальной доли закупок российских товаров подготавливается в ЕИС автоматически путем обработки информации, включенной в реестр контрактов (п. 3 Положения о требованиях к содержанию и форме отчета, утв. постановлением №2014).

Заказчик до 1 апреля размещает отчет в ЕИС (п.4 Положения о требованиях к содержанию и форме отчета, утв. постановлением №2014).

Если по итогам года объем закупок российских товаров меньше минимальной доли, установленной Постановлением №2014, в отчет включается обоснование невозможности достижения заказчиком минимальной доли закупок (пп. ""а"" п.4 Положения о требованиях к содержанию и форме отчета, утв. постановлением №2014).

Примечание:

  1. Постановление разработано с целью сбора Минпромторгом РФ статистики о качестве действующих механизмов ограничений допуска иностранных товаров и не является нормативным актом по нац.режиму.
  2. Постановление №2014 устанавливает следующие особенности определения НМЦК для товаров, подлежащих квотированию:
    • при определении идентичных и однородных товаров заказчик вправе учитывать только товары из ЕАЭС (в том числе включенные в Реестр российской промышленной продукции, Евразийский реестр промышленных товаров, Единый реестр российской радиоэлектронной продукции (рекомендуем проверять товары на 2 ресурсах: 1) в Реестре РЭП, 2) в Реестре РРП 878), а также включенные в КТРУ характеристики (при наличии) соответствующих товаров;
    • применяя метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), заказчик направляет запрос информации о цене субъектам деятельности в сфере промышленности, информация о которых включена в государственную информационную систему промышленности (ГИСП);
    • если в ГИСП содержится информация менее, чем о 3 поставщиках, заказчик направляет запросы ценовой информации также поставщикам, поставляющим идентичные (однородные) товары из ЕАЭС, информация о которых содержится в реестре контрактов ЕИС (п.3) или может пользоваться ценовой информацией из реестра контрактов ЕИС по исполненным контрактам, по которым не взыскивались неустойки (см.письмо Министерства промышленности и торговли РФ от 2 марта 2021 г. N15387/12).

Постановление не применяется:

  1. В закупке у единственного поставщика (кроме закупок на электронных площадках по ч.12 ст.93 Закона №44-ФЗ).
  2. Если в закупке не устанавливаются ограничения допуска иностранных товаров.
  3. Если в закупке устанавливаются только запреты допуска иностранных товаров (работ, услуг) (постановления № 616, 1236), или условия допуска (приказ № 126н).

1316-р
Запросы котировок без ограничения НМЦК для гос. вузов и научных организаций в 2022-2024 годах

616 (223ФЗ)
Необходимо проводить закупку в электронной форме

927
Требования к потребительским свойствам и характеристикам, в т.ч. предельные цены

Структрура КТРУ 26.20.11.110-00000142

Сравнение характеристик КТРУ Ноутбук - 26.20.11.110-00000142

Количество отличающихся: 4
Показать отличающиеся
Название характеристики
Версия №18 от 26.04.2024
Версия №19 от 15.06.2024
Частота обновления экрана (устаревшая)

В данной версии этой характеристики не было

≥ 60, ≥ 75, ≥ 90, ≥ 100, ≥ 120, ≥ 144, ≥ 165, ≥ 240

Тип матрицы (новая)

TN+film, IPS, PLS, VA, OLED, AAS, ADS, AHVA, FFS, New Mode2, SFT, Vistarich

В данной версии этой характеристики не было

Технология изготовления матрицы дисплея (устаревшая)

В данной версии этой характеристики не было

IPS (PLS, ADS, AAS, FFS, SFT, New Mode2, Vistarich), TN, VA (AHVA, MVA, PVA), OLED (AMOLED, POLED, LTPO)

Тепловыделение процессора (устаревшая)

В данной версии этой характеристики не было

≤ 15, ≤ 45, ≤ 60, ≤ 80, ≤ 100, > 100

История версий