Подобрать КТРУ и ОКПД-2

КТРУ Система обработки тканевых образцов ИВД, автоматическая Цитологические образцы , Гистологические кассеты , Нет , Линейная , Напольный 26.60.12.119-00000146

Включено в КТРУ

Ограничения:

126н п.1,
126н п.2,
878,
102 п.1,
471-р,
2013 (223-ФЗ),
2014,
1316-р,
2571,
616 (223ФЗ),
1042
По данному КТРУ закупают: автоматизированная лабораторная система ИВД, автоматический анализатор биоматериалов, автоматическая система анализа тканей, полностью автоматизированная лабораторная система, автоматическая обработка тканей, система автоматической обработки биоматериалов, автоматический образцовед,
Использование дополнительных характеристик: Запрещено
Неукрупненное

Характеристики КТРУ Система обработки тканевых образцов ИВД, автоматическая

Ограничения и запреты КТРУ Система обработки тканевых образцов ИВД, автоматическая - 26.60.12.119-00000146

471-р
Попадает в аукционный перечень

Способ закупки:

Аукционы, запрос котировок в электронной форме, закупка у единственного поставщика (с учетом требований Закона).

Условия применения:

Заказчик обязан осуществлять закупки товаров, работ, услуг, включенных в Перечень, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 21 марта 2016 г. N 471-р, следующими способами (ч.6 ст.24 Закона №44-ФЗ):

  1. аукционы (открытый аукцион в электронной форме, закрытый аукцион, закрытый аукцион в электронной форме) либо;
  2. электронный запрос котировок либо;
  3. закупка у единственного поставщика.

Проведение конкурсов (открытый конкурс в электронной форме, закрытый конкурс, закрытый конкурс в электронной форме) для закупки ТРУ, включенных в Перечень из распоряжения №471-р, запрещено.

Заказчик вправе проводить аукционы для закупки ТРУ, не включенных в в Перечень из распоряжения №471-р (ч.7 ст.24 Закона №44-ФЗ).

Примечание:

Нельзя проводить аукционы для закупки:

  1. Услуг по организации отдыха детей и их оздоровления (ч.8 ст.24 Закона №44-ФЗ).
  2. Для заключения контракта на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности для государственных и муниципальных унитарных предприятий (обязателен электронный конкурс) (ч.4 ст.5 Федерального закона от 30.12.2008 №307-ФЗ 'Об аудиторской деятельности');
  3. Услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений (ст.19 Федерального закона от 24.07.2002 №111-ФЗ 'Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации');
  4. Услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со ст.24 Федерального закона от 20.08.2004 №117-ФЗ 'О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих'.

Разрешено проводить конкурсы для закупки следующих ТРУ, включенных в Перечень из распоряжения №471-р (согласно примечаниям к Перечню):

  1. Пищевые продукты, закупаемые для дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, нетиповых образовательных учреждений высшей категории для детей, подростков и молодых людей, проявивших выдающиеся способности, образовательных учреждений дополнительного образования детей и других организаций, осуществляющих образовательный процесс для детей, медицинских организаций, учреждений социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления и (или) на оказание услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций;
  2. Детская одежда;
  3. Услуги по обеспечению питанием и обслуживанию ритуально-обрядовых мероприятий (свадеб, банкетов по случаю рождения ребенка, юбилея и др.), услуги общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления;
  4. Наборы сувенирных и подарочных (блокноты и записные книжки), бюллетеней для голосования на выборах и референдумах;
  5. Услуги по обмену жилого недвижимого имущества.

126н п.1
Преференции 15% на товары из ЕАЭС

Способ закупки:

Конкурентные закупки. В закупках у единственного поставщика не применяется (п.4).

Порядок установления:

1. Указать в извещении и документации (при закрытых конкурентных способах закупки) условия допуска иностранных товаров. 2. Указать в извещении и документации (при закрытых конкурентных способах закупки) документ, подтверждающий страну происхождения товара.

Условия применения:

Поданы заявки, содержащие предложение о ТРУ, происходящих из иностранных государств (искл. страны-члены ЕАЭС), и хотя бы одна заявка, содержащая предложение о ТРУ, происходящих из стран-членов ЕАЭС

Порядок применения:

При проведении аукциона:
  • если у поообедителя ТРУ, происходящие из иностранных государств (искл. страны - члены ЕАЭС), то контракт заключается по цене, сниженной на 15% от цены, предложенной поообедителем (п.1.3. а);
  • если у поообедителя товар из стран - членов ЕАЭС, то контракт заключается по цене, предложенной поообедителем (п.1.3.б).

При проведении конкурса, запроса котировок в электронной форме:

  • при рассмотрении и оценке заявок из цены контракта, предложенной участниками, заявки которых содержат предложение о поставке иностранных ТРУ (искл. страны - члены ЕАЭС), вычитается 15% (п.1.2);
  • контракт заключается по цене, предложенной поообедителем (п.1.2.).

При закупке лекарственных препаратов из Перечня ЖНВЛП, если были отклонены заявки в соответствии с п.1 ПП РФ №1289, контракт заключается с участником закупки по предложенной им цене, если соблюдаются все следующие условия:

  • заявка такого участника закупки содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов ЕАЭС и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в ГРЛС;
  • заявка такого участника закупки соответствует требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (при закрытых конкурентных способах закупки);
  • таким участником закупки предложена цена контракта, которая является наименьшей среди участников закупки (при наличии таких участников закупки), заявки которых не отклонены в соответствии с п.1 ПП РФ №1289 и при этом соответствует совокупности условий, указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта;
  • таким участником закупки предложена цена контракта, которая не превышает более чем на 25 процентов наименьшее предложение о цене контракта в случае его подачи участником закупки (при наличии такого участника закупки), заявка которого не отклонена в соответствии с п.1 ПП РФ №1289, но не соответствует условию, указанному в подпункте "а" настоящего пункта (п.1.4).

Подтверждающие документы:

указание (декларирование) участником закупки в составе заявки наименования страны происхождения товара (п.1.6). Заявка без указания (декларирования) страны происхождения приравнивается к заявке с иностранным ТРУ.

Примечание:

  1. Не могут быть предметом одного контракта товары, указанные в Приложениях к Приказу №126н и не указанные в них (п.3);
  2. Замена страны происхождения товара, включенного в Приложение 1, возможна только на государство - член ЕАЭС (п.1.7.).

Постановление не применяется:

  1. Процедура определения поставщика прииизнана несостоявшейся (пп. "а" п. 2);
  2. Все соответствующие извещению и документации (при закрытых конкурентных способах закупки) заявки участников содержат предложение о товарах, происходящих исключительно из стран - членов ЕАЭС (пп. "б" п. 2);
  3. Все соответствующие извещению и документации (при закрытых конкурентных способах закупки) заявки участников содержат предложение о товарах, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (искл. страны - члены ЕАЭС) (пп. "в" п. 2);
  4. Если в отношении товаров Правительством РФ установлен запрет на допуск иностранных товаров по ч. 3 ст. 14 Закона N 44-ФЗ (пп. "г" п. 2).

126н п.2
Преференции 20% на товары из ЕАЭС

Способ закупки:

Конкурентные закупки при реализации национальных проектов (программ). В закупках у единственного поставщика не применяется (п.4).

Порядок установления:

  1. Указать в извещении и документации (при закрытых конкурентных способах закупки) условия допуска иностранных товаров.
  2. Указать в извещении и документации (при закрытых конкурентных способах закупки) документ, подтверждающий страну происхождения товара.

Условия применения:

Поданы заявки, содержащие предложение о ТРУ, происходящих из иностранных государств (искл. страны-члены ЕАЭС), и хотя бы одна заявка, содержащая предложение о ТРУ, происходящих из стран-членов ЕАЭС.

Порядок применения:

При проведении аукциона:

  • если у победителя ТРУ, происходящие из иностранных государств (искл. страны - члены ЕАЭС), то контракт заключается по цене, сниженной на 20% от цены, предложенной победителем (п.1.3. а);
  • если у победителя товар из стран - членов ЕАЭС, то контракт заключается по цене, предложенной победителем (п.1.3.б).

При проведении конкурса, запроса котировок в электронной форме:

  • при рассмотрении и оценке заявок из цены контракта, предложенной участниками, заявки которых содержат предложение о поставке иностранных ТРУ (искл. страны - члены ЕАЭС), вычитается 20% (п.1.2);
  • контракт заключается по цене, предложенной победителем (п.1.2.).

Подтверждающие документы:

указание (декларирование) участником закупки в составе заявки наименования страны происхождения товара (п.1.6). Заявка без указания (декларирования) страны происхождения приравнивается к заявке с иностранным ТРУ.

Примечание:

  1. Не могут быть предметом одного контракта товары, указанные в Приложениях к Приказу №126н и не указанные в них (п.3).
  2. Не могут быть предметом одного контракта товары, указанные в Приложении 2 и закупаемые при реализации национальных проектов (программ) и не указанные в нем (п.3.1.).
  3. Замена страны происхождения товара, включенного в Приложение 2, возможна только на государство - член ЕАЭС (п.1.7.).

Постановление не применяется:

  1. Процедура определения поставщика признана несостоявшейся (пп. "а" п. 2);
  2. Все соответствующие извещению и документации (при закрытых конкурентных способах закупки) заявки участников содержат предложение о товарах, происходящих исключительно из стран - членов ЕАЭС (пп. "б" п. 2);
  3. Все соответствующие извещению и документации (при закрытых конкурентных способах закупки) заявки участников содержат предложение о товарах, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (искл. страны - члены ЕАЭС) (пп. "в" п. 2);
  4. Если в отношении товаров Правительством РФ установлен запрет на допуск иностранных товаров по ч. 3 ст. 14 Закона N 44-ФЗ (пп. "г" п. 2).

878
Ограничение допуска иностранной радиоэлектронной продукции

Способ закупки:

Конкурентные закупки. В закупках у единственного поставщика применяется только при закупке в соответствии с ч.12 ст.93 Закона №44-ФЗ (закупки в электронной форме на электронной площадке)

Порядок установления:

  1. Указать в извещении и документации (при закрытых конкурентных способах закупки) ограничение допуска иностранной радиоэлектронной продукции.
  2. Указать в извещении и документации (при закрытых конкурентных способах закупки) документ, подтверждающий страну происхождения товара.

Условия применения:

  1. Для любых товаров из перечня ПП № 878 (кроме пунктов 5, 7-9, 13 (в части систем хранения данных)): поданы заявки, содержащие предложения о поставке товаров, происходящих из иностранных государств (искл. страны ЕАЭС), и не менее 1 заявки, содержащей предложение о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из стран ЕАЭС, и включенной в Единый реестр российской радиоэлектронной продукции (ЕРРРП) (рекомендуем проверять товары на 2 ресурсах: 1) в Реестре РЭП, 2) в Реестре РРП 878) или Евразийский реестр промышленных товаров (ЕРПТ)
  2. Если в предмет контракта включена продукция, указанная в пунктах 5, 7-9, 13 (в части систем хранения данных) перечня ПП №878, а именно:
    • ОКПД2 26.20.11- п.5 перечня ПП № 878,
    • ОКПД2 26.20.13 - п.7 перечня ПП № 878,
    • ОКПД2 26.20.14 - п.8 перечня ПП № 878,
    • ОКПД2 26.20.15 - п.9 перечня ПП № 878,
    • ОКПД2 26.20.2 (в части систем хранения данных) - п.13 перечня ПП №878:
    поданы заявки, содержащие предложения о поставке товаров, указанных в пунктах 5, 7-9, 13 (в части систем хранения данных) перечня ПП №878, происходящих из иностранных государств или государств ЕАЭС не первого уровня, и не менее 1 заявки, которая одновременно:
    • содержит предложение о поставке радиоэлектронной продукции, указанной в пунктах 5, 7-9, 13 (в части систем хранения данных) перечня ПП №878, только первого уровня;
    • не содержит предложений о поставке прочей радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (кроме государств - членов ЕАЭС), если в предмет контракта включена иная радиоэлектронная продукция помимо продукции, соответствующей пунктам 5, 7 - 9, 13 (в части систем хранения данных) перечня П №878.
    Если заявки с радиоэлектронной продукцией, указанной в пунктах 5, 7-9, 13 (в части систем хранения данных) перечня ПП №878 первого уровня, нет, то условия применения определяются в соответствии с п.1 настоящего раздела.

Порядок применения:

  1. Для любых товаров из перечня ПП № 878 (кроме пунктов 5, 7-9, 13 (в части систем хранения данных)):
    • отклоняются все заявки с иностранным товаром (искл. государства ЕАЭС), если поступила одна (и более) заявка, которая:
      • отвечает требованиям извещения;
      • содержит предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в ЕРРРП или ЕРПТ.
  2. Если в предмет контракта включена продукция, указанная в пунктах 5, 7-9, 13 (в части систем хранения данных) перечня ПП №878, отклоняются все заявки, за исключением содержащих предложение о поставке продукции первого уровня, если подана одна (и более) заявка, удовлетворяющая требованиям извещения, и одновременно соответствующая следующим условиям:
      • содержит предложение о поставке радиоэлектронной продукции, указанной в пунктах 5, 7-9, 13 (в части систем хранения данных) перечня ПП №878, только первого уровня;
      • не содержит предложений о поставке прочей радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов ЕАЭС), в случае если в предмет контракта включена иная радиоэлектронная продукция помимо продукции, соответствующей пунктам 5, 7 - 9, 13 (в части систем хранения данных) перечня ПП № 878.
  3. Если в предмет контракта включена продукция, указанная в пунктах 5, 7-9, 13 (в части систем хранения данных) перечня ПП №878, но заявки с радиоэлектронной продукцией первого уровня нет, то отклоняются все заявки с иностранным товаром (искл. государства ЕАЭС), если поступила одна (и более) заявка, которая отвечает требованиям извещения и содержит предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в ЕРРРП или ЕРПТ.

Подтверждающие документы:

Участник в составе заявки указывает (декларирует): номер реестровой записи из ЕРРРП или ЕРПТ, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции.

Примечание:

  1. В случае отсутствия в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных НПА, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона № 44-ФЗ, такая заявка приравнивается к заявке, содержащей предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств (п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона № 44-ФЗ).
  2. Для продукции российского происхождения уровни присваиваются в соответствии с постановлением Правительства РФ № 719 от 17.07.2015.
  3. Информация об уровне российской радиоэлектронной продукции содержится в реестровой записи ЕРРРП (подпункт “м” Правил формирования и ведения ЕРРРП, утв. ПП № 878).
  4. Нельзя указывать дополнительные характеристики, не предусмотренные позицией КТРУ, при закупке радиоэлектронной продукции, включенной в Перечень ПП №878, если в закупке установлены ограничения допуска по данному постановлению (п. 5а Правил использования КТРУ ПП №145).
  5. Не могут быть предметом одного контракта (одного лота) товары из Перечня ПП №878 и товары, отсутствующие в нем (п.7).
  6. При исполнении контракта, который заключен по результатам определения поставщика с установленным ограничениям по ПП № 878 и которым предусмотрена поставка радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены ЕАЭС, замена такой радиоэлектронной продукции на радиоэлектронную продукцию, страной происхождения которой не являются государства - члены ЕАЭС, не допускается (п.8).
  7. При исполнении контракта, заключенного по результатам определения поставщика в соответствии с пунктом 3.1 ПП № 878, замена радиоэлектронной продукции первого уровня на радиоэлектронную продукцию, не соответствующую указанному требованию, не допускается (п.8).
  8. Номера реестровых записей не предоставляются при поставках вооружения, военной и специальной техники, принятых на вооружение, снабжение, в эксплуатацию, и (или) при поставках образцов вооружения, военной и специальной техники, разработанных в соответствии с конструкторской документацией с литерой не ниже "О 1". Информация о таких товарах не подлежит включению в ЕРРРП (п.3.3).
  9. Согласно письму ФАС России от 16.09.2020 № ИА/80326/20 “По вопросу применения законодательства о контрактной системе в части осуществления закупок на проведение энергоэффективных мероприятий", при проведении указанных закупок заказчикам необходимо устанавливать в извещении условия допуска в соответствии с ПП № 878 и преференции в соответствии с Приказом № 126н.
  10. Согласно письму Минфина России от 28.02.2020 № 24-03-06/14877 "Об ограничении допуска радиоэлектронной продукции иностранного происхождения, поставляемой при выполнении закупаемых работ (услуг)" в случае, если условиями контракта предусмотрена поставка радиоэлектронной продукции, включенной в перечень ПП № 878, применяются положения указанного постановления Правительства РФ. Однако, учитывая наличие противоречивой правоприменительной практики, в вопросе установления ограничения допуска по ПП № 878 для товаров, поставляемых в ходе выполнения работ, оказания услуг, рекомендуем руководствоваться практикой своего региона.
  11. Если код ОКПД 2 закупаемого товара включен одновременно в перечень ПП № 878 и ПП № 617, то необходимо проверить, в какой перечень включено наименование данного товара. В письме Минфина России от 26.11.2021 № 24-06-08/95806 разъясняется: "При применении Постановления N 617 и Постановления N 878 возникает правовая неопределенность ввиду одновременного наличия кодов ОКПД 2 как в перечне, предусмотренном Постановлением N 617, так и в перечне, предусмотренном Постановлением N 878. В этой связи отмечаем, что утвержденные указанными постановлениями перечни помимо кодов ОКПД 2 содержат конкретные наименования товаров, в связи с чем, по мнению Департамента, при применении соответствующих перечней следует руководствоваться как кодом ОКПД 2, так и наименованием товара".
  12. Если код ОКПД 2 включен одновременно в перечень ПП № 878 и ПП № 102 (аппараты УЗИ, мониторы фетальные, микроскопы медицинские), то в правоприменительной практике сложились 2 позиции:
    • Позиция № 1. Совместное применение ПП РФ № 878 и ПП РФ № 102 невозможно ввиду различных механизмов реализации. Применяется только ПП РФ № 102, 878 не применяется, обоснование его неприменения не требуется (решения Хабаровского УФАС России от 11.05.2021 по закупке № 0122200002521002099, от 04.08.2021 по закупке № 0122200002521004620, решение Мордовского УФАС России от 28.07.2021 по закупке № 0809500000321001401).
    • Позиция № 2. Оба акта применяются в полном объеме, исключений нормативные акты не содержат (решение УФАС России по Республике Коми от 18.05.2021 по закупке № 0307200030621000623, ФАС России от 16.08.2021 по закупке № 0126200000421003010).

Постановление не применяется:

При осуществлении закупки радиоэлектронной продукции заказчиками, осуществляющими деятельность на территории иностранного государства (п.10б).

102 п.1
Ограничение допуска иностранных мед.изделий

Способ закупки:

Конкурентные закупки. В закупках у единственного поставщика применяется только при закупке в соответствии с ч.12 ст.93 Закона №44-ФЗ (закупки в электронной форме на электронной площадке).

Порядок установления:

  1. Указать в извещении и документации (при закрытых конкурентных способах закупки) ограничение допуска иностранных медицинских изделий.
  2. Указать в извещении и документации (при закрытых конкурентных способах закупки) документ, подтверждающий страну происхождения товара.

Условия применения:

Поданы заявки, содержащие предложения о поставке товаров, происходящих из иностранных государств (искл. страны ЕАЭС), и не менее 2 заявок, содержащих предложение о поставке товаров, происходящих из стран ЕАЭС, разных производителей либо производителей, не входящих в одну группу лиц.

Порядок применения:

По принципу “третий лишний”, т.е. заявки с иностранным товаром отклоняются, если на участие подано подано не менее 2-х заявок, удовлетворяющих извещению и (или) документации (при закрытых конкурентных способах закупки), которые одновременно:

  • содержат предложения о поставке медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства ЕАЭС;
  • не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя, либо производителей, входящих в одну группу лиц.

Подтверждающие документы:

Сертификат СТ-1. Проверить сертификат СТ-1 можно на Сервисе проверки сертификатов происхождения, заключений и актов экспертизы ТПП России (https://verification.tpprf.ru).

Примечание:

  1. Заявка без документального подтверждения страны происхождения приравнивается к заявке с иностранным медицинским изделием.
  2. Если заявки с иностранным товаром по ПП №102 не отклоняются, то для медицинских изделий, включенных в перечни к приказу Минфина №126н, применяются условия допуска иностранных товаров (п.2.1).
  3. Не могут быть предметом одного контракта медицинские изделия из Перечня №1 ПП №102 и отсутствующие в нем (п.2.2).
  4. При исполнении контракта, при заключении которого были отклонены заявки по ПП №102, замена медицинских изделий, указанных в Перечне №1 ПП №102, на медицинские изделия, происходящие из иностранного государства (за исключением государств ЕАЭС), и замена производителя медицинского изделия не допускается. (п.3.1).
  5. В графе № 5 сертификата СТ-1 “Для служебных отметок” указывается его целевое назначение: “Для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд". Пунктом 5.2 Положения (утв. Приказом ТПП РФ от 10.04.2015 N 29) предусмотрено, что в графу № 5 сертификата СТ-1 "Для служебных отметок" вносится запись: "Для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд" и, при необходимости, информация о дубликате, вносимая в порядке, предусмотренном п. 3.8 раздела 3 Положения. Следовательно, п. 5.2 Положения предусмотрен императивный порядок заполнения сертификата СТ-1 которым, определяется его целевое назначение-либо для участия в государственных и муниципальных закупках, либо для предоставления в таможенные органы (см. решение Пермского УФАС России от 17.03.202

Постановление не применяется:

При осуществлении закупки медицинских изделий заказчиками, осуществляющими деятельность на территории иностранного государства (п.4).

2013 (223-ФЗ)
Минимальная доля товаров из РФ по 223-ФЗ

2021: 50% - Техника бытовая электронная

2022: 75% - Техника бытовая электронная

2023: 70% - Видеокамеры; 90% - Техника бытовая электронная

Способ закупки:

Конкурентные и неконкурентные закупки, проводимые в соответствии с положением о закупке по Закону № 223-ФЗ. Минимальная обязательная доля закупок российских товаров устанавливается в том числе для товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.

Порядок установления:

Особенности закупок квотируемых товаров указываются в положении о закупке (например, в разделе, посвященном приоритету российских товаров, работ и услуг, а также в разделе, описывающем требования к участникам). Для выполнения минимальной доли в документации о закупке устанавливается требование о представлении участником в составе заявки информации о наличии товара в:

  • реестре российской промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, или
  • евразийском реестре промышленных товаров государств - членов ЕАЭС , или
  • едином реестре российской радиоэлектронной продукции.

Условия применения:

Заказчик обязан осуществить закупки исходя из минимальной доли закупок, установленной в Приложении к ПП №2013 (п.1 ПП №2013). Квоту необходимо выполнять, если код ОКПД2 закупаемого товара включен в Приложение к ПП №2013 (письмо Минфина России N 24-03-07/1390).

Порядок применения:

Для цели достижения минимальной доли закупок заказчиком учитываются товары, включенные в:

  • реестр промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, или
  • евразийский реестр промышленных товаров государств - членов ЕАЭС, или
  • единый реестр российской радиоэлектронной продукции.

Подтверждающие документы:

Информация о нахождении товара в одном из вышеуказанных реестров, предоставленная участником в составе заявки (письмо Минпромторга России от 28.05.2021 N 43917/12).

Примечание:

Особенности планирования закупок квотируемых товаров:

  1. Минимальная доля закупок может выполняться путем применения как конкурентных, так и неконкурентных способов закупки.
  2. При расчете планируемой к достижению доли закупок квотируемых товаров учитываются и те закупки, информация о которых не подлежит размещению в ЕИС (ч.15 ст.4 Закона N 223-ФЗ). К ним относятся, например, закупки, сведения о которых составляют государственную тайну, а также закупки стоимостью не более 100 тыс. руб. (не более 500 тыс. руб. - при выручке заказчика за отчетный финансовый год свыше 5 млрд руб.). Информация об указанных закупках, может не включаться в план закупки (если заказчик принял решение о неразмещении сведений о таких закупках в ЕИС), но используется при расчете доли закупок квотируемых товаров.

Отчетность о выполнении минимальной доли закупок:

  1. Информация о закупках российских товаров отражается в ежемесячной отчетности по заключенным договорам, составляемой и размещаемой в ЕИС (ч.19 ст.4 Закона №223-ФЗ, Постановление Правительства РФ от 10 сентября 2012 г. №908). 
  2. В раздел 3 отчета включаются сведения о закупках российских товаров, в том числе поставленных при выполнении работ (оказании услуг), за отчетный месяц;
  3. В раздел 4 отчета включаются сведения о закупках российских товаров, в том числе поставленных при выполнении работ (оказании услуг), за отчетный год.
  4. В расчет принимается стоимостной объем закупаемых товаров, не количественный. Достигнутая доля закупок рассчитывается как отношение стоимости отечественных товаров, поставленных в отчетном году по соответствующему коду ОКПД 2, к общему стоимостному объему товаров, поставленных в отчетном году по данному коду.
  5. Месяц, в отчет за который включается закупка российского товара, определяется датой приемки товара. Последствия невыполнения установленной ПП №2013 минимальной доли закупок пока законодательством не установлены. Прямого штрафа для заказчиков за невыполнение квоты пока нет.

Есть прецендент, когда закупка иностранных товаров в размере, превышающем допустимый с учетом установленной ПП №2013 квоты на закупку российских товаров, признана нарушением п.1 ч.8 ст.3 Закона №223-ФЗ (см. Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 25 марта 2021 г. N 065/07/3-168/2021).

2014
Минимальная доля товаров из РФ по 44-ФЗ

2021: 50% - Техника бытовая электронная

2022: 75% - Техника бытовая электронная

2023: 70% - Видеокамеры; 90% - Техника бытовая электронная

В соответствии с п. 3 постановления Правительства РФ от 3 декабря 2020 г. № 2014 заказчик:

  • учитывает при определении идентичности и однородности товаров исключительно товары, происходящие из государств - членов ЕАЭС (в том числе включенные в реестр российской промышленной продукции, евразийский реестр промышленных товаров, единый реестр российской радиоэлектронной продукции (+ реестр РЕП), а также включенные в каталог ТРУ функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики (при наличии) соответствующих товаров);
  • при применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) направляет запрос информации о цене товара субъектам деятельности в сфере промышленности, информация о которых включена в государственную информационную систему промышленности (ГИСП). При наличии в ГИСП информации о менее чем трех субъектах заказчик направляет запрос об информации о цене товара также поставщикам, которые осуществляют поставки происходящих из государств - членов ЕАЭС товаров, идентичных товарам, планируемым к закупкам (при их отсутствии - однородных товаров), информация о которых и о поставленных ими товарах содержится в реестре контрактов ЕИС.

Способ закупки:

Конкурентные закупки, в которых установлены ограничения допуска иностранных товаров по постановлениям №102, №617, №878. Применяется в закупках у единственного поставщика на электронных площадках по ч.12 ст.93 Закона №44-ФЗ.Минимальная обязательная доля закупок российских товаров устанавливается в том числе для товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.

Порядок установления:

Отдельная отметка в структурированной форме извещения пока не устанавливается.В извещении должны быть установлены ограничения допуска (постановления № 102,617,878). Постановления № 832, 1289 не имеют значения для квотирования, так как лекарств и продуктов питания нет в перечне постановления № 2014. Рекомендуем делать ссылку на постановление №2014 в обосновании НМЦК.

Условия применения:

Заказчик обязан осуществить закупки исходя из минимальной доли закупок и Перечня (ч. 1 ст. 30.1 44-ФЗ).

Порядок применения:

Для цели достижения минимальной доли закупок заказчиком учитываются товары, происходящие из государств - членов ЕАЭС (п. 2).

В обязательную квоту включаются в том числе товары, поставляемые при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.

Подтверждающие документы:

Отчет о достижении минимальной доли закупок российских товаров подготавливается в ЕИС автоматически путем обработки информации, включенной в реестр контрактов (п. 3 Положения о требованиях к содержанию и форме отчета, утв. постановлением №2014).

Заказчик до 1 апреля размещает отчет в ЕИС (п.4 Положения о требованиях к содержанию и форме отчета, утв. постановлением №2014).

Если по итогам года объем закупок российских товаров меньше минимальной доли, установленной Постановлением №2014, в отчет включается обоснование невозможности достижения заказчиком минимальной доли закупок (пп. ""а"" п.4 Положения о требованиях к содержанию и форме отчета, утв. постановлением №2014).

Примечание:

  1. Постановление разработано с целью сбора Минпромторгом РФ статистики о качестве действующих механизмов ограничений допуска иностранных товаров и не является нормативным актом по нац.режиму.
  2. Постановление №2014 устанавливает следующие особенности определения НМЦК для товаров, подлежащих квотированию:
    • при определении идентичных и однородных товаров заказчик вправе учитывать только товары из ЕАЭС (в том числе включенные в Реестр российской промышленной продукции, Евразийский реестр промышленных товаров, Единый реестр российской радиоэлектронной продукции (рекомендуем проверять товары на 2 ресурсах: 1) в Реестре РЭП, 2) в Реестре РРП 878), а также включенные в КТРУ характеристики (при наличии) соответствующих товаров;
    • применяя метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), заказчик направляет запрос информации о цене субъектам деятельности в сфере промышленности, информация о которых включена в государственную информационную систему промышленности (ГИСП);
    • если в ГИСП содержится информация менее, чем о 3 поставщиках, заказчик направляет запросы ценовой информации также поставщикам, поставляющим идентичные (однородные) товары из ЕАЭС, информация о которых содержится в реестре контрактов ЕИС (п.3) или может пользоваться ценовой информацией из реестра контрактов ЕИС по исполненным контрактам, по которым не взыскивались неустойки (см.письмо Министерства промышленности и торговли РФ от 2 марта 2021 г. N15387/12).

Постановление не применяется:

  1. В закупке у единственного поставщика (кроме закупок на электронных площадках по ч.12 ст.93 Закона №44-ФЗ).
  2. Если в закупке не устанавливаются ограничения допуска иностранных товаров.
  3. Если в закупке устанавливаются только запреты допуска иностранных товаров (работ, услуг) (постановления № 616, 1236), или условия допуска (приказ № 126н).

1316-р
Запросы котировок без ограничения НМЦК для гос. вузов и научных организаций в 2022-2024 годах

2571
Могут устанавливаться дополнительные требования к участникам закупки

Способ закупки:

Любые конкурентные закупки. В закупках у единственного поставщика не применяется.

Порядок установления:

  1. Указать в извещении и документации (при закрытых конкурентных способах закупки) дополнительные требования к участникам закупки, которые устанавливаются заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона №44-ФЗ и соответствующей позицией приложения к ПП №2571.
  2. Указать в извещении и документации (при закрытых конкурентных способах закупки) перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупки установленному дополнительному требованию.
  3. Указать в извещении и документации (при закрытых конкурентных способах закупки) требования к документам, предоставляемым участниками закупки:
    • виды товаров, работ, услуг, указанные в приложении к ПП №2571 в соответствующей позиции графы "Дополнительные требования к участникам закупки", по договору (контракту), исполнением которого участник может подтвердить свое соответствие дополнительному требованию;
    • если абзацем 5 подпункта "б" пункта 3 ПП №2571 для данной позиции предусмотрено, что договором считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Законом № 44-ФЗ, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Законом № 223-ФЗ, соответствующую информацию необходимо указать в извещении и документации (при закрытых конкурентных способах закупки);
    • период, за который должны быть предоставлены документы (абзац 3 подпункта "б" пункта 3 ПП №2571);
    • требования к стоимости поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг по исполненному договору, подтверждающему соответствие участника закупки дополнительному требованию.
  4. Если приложением к ПП №2571 предусмотрено требование о наличии у участника закупки оборудования и других материальных ресурсов, в извещении (документации о закупке) указываются установленные требования о наличии у участника закупки необходимых для поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, являющихся объектом закупки, оборудования и других материальных ресурсов и их количественные, качественные и технические характеристики.

Условия применения:

Дополнительные требования по ПП №2571 устанавливаются в случае, если одновременно выполняются 2 условия:

  1. объект закупки включает один или несколько закупаемых товаров, работ, услуг, указанных в приложении к ПП №2571 в соответствующей позиции графы "Наименование отдельных видов товаров, работ, услуг, являющихся объектом закупки, наименование товаров, работ, услуг, являющихся объектом отдельных видов закупок" (абзац 2 подпункта "а" пункта 3 ПП №2571);
  2. НМЦК превышает размер, указанный в абзацах 3 - 8 подпункта "а" пункта 3 ПП №2571:
    • 500 тыс. рублей в закупках услуг по аудиту инвестиционных проектов с государственным участием, для всех работ в сфере культуры и культурного наследия, работ по ремонту вооружения ядерного комплекса, услуг по оценке недвижимого имущества;
    • 10 млн рублей для федеральных нужд, 5 млн рублей для нужд субъектов РФ и муниципальных нужд почти для всех работ в сфере градостроительства, для всех позиций сферы дорожной деятельности;
    • 1 млн рублей в закупках услуг по техобслуживанию зданий, сооружений, работ по текущему ремонту зданий, сооружений и услуг по уборке зданий, сооружений, территории;
    • 50 млн рублей - по определенным товарам, указанным в позиции 23 (техника, оборудование, используемое в военных целях);
    • 10 млн рублей - работы по техобслуживанию медтехники;
    • 20 млн. рублей - работы по регулярным перевозкам пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам;
    • 100 млн. рублей - работы по геологическому изучению недр, работы по ликвидации накопленного вреда окружающей среде, по ликвидации мест несанкционированного размещения отходов, по рекультивации земель, которые использовались для размещения отходов производства и потребления.

Внимание!

Требования в сфере использования атомной энергии, при закупке услуг общественного питания / поставки продуктов питания, услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению могут не применяться в случае, если НМЦК не превышает 500 тыс. рублей.

Порядок применения:

Участник закупки подтверждает свое соответствие дополнительным требованиям, предусмотренным ПП №2571, путем предоставления в составе заявки соответствующих документов (подпункт "н" п.1 ч.1 ст.43 Закона N 44-ФЗ).

Информацию и документы, подтверждающие соответствие участника дополнительным требованиям, участник не включает в заявку, а направляет оператору электронной площадки (оператору специализированной электронной площадке для закрытых закупок). Такие документы размещаются оператором в реестре участников закупок, аккредитованных на этой электронной площадке, а из реестра участников закупок они направляются заказчику.

Подтверждающие документы:

  1. номер реестровой записи в реестре контрактов (если участником исполнен контракт, сведения о котором включены в реестр контрактов);
  2. выписка из предусмотренного Законом № 44-ФЗ реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну (если участником исполнен контракт, включенный в указанный реестр);
  3. исполненный контрактом или договор, которые были заключены в соответствии с Законом № 44-ФЗ или Законом № 223-ФЗ, а также акт приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, подтверждающих цену поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг (п.4 ПП №2571). Случаи, когда участник закупки может подтвердить свой опыт только контрактом, заключенным и исполненным по Закону №44-ФЗ или договором по Закону №223-ФЗ, указаны в абзаце 5 подпункта “б” пункта 3 ПП №2571. В случае наличия противоречий между информацией, содержащейся в ЕИС, и информацией, содержащейся в документах, направляемых участниками закупки и предусмотренных приложением к ПП №2571 в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям", приоритет имеет информация, содержащаяся в ЕИС (абзац 9 подпункта "б" пункта 3 ПП №2571). При проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур подтверждающие информация и документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. При проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона направляются документы или заверенные участником закупки их копии. В соответствии с абзацем 7 подпункта "б" пункта 3 ПП №2571 по общему правилу документы и сведения, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, предоставляются в полном объеме и со всеми приложениями.

Исключения:

  • допускается предоставление без приложений актов приемки законченного строительством объекта по типовым межотраслевым формам № КС-11, № КС-14 и актов приемки ОКС по формам, предусмотренным сводом правил, содержащим порядок приемки в эксплуатацию законченных строительством и реконструированных ОКС производственного и непроизводственного назначения (абзац шестой подпункта "г" пункта 3 ПП №2571);
  • договоры и акты приемки ОКС могут направляться без приложения к ним проектной документации (если проектная документация является приложением к таким договорам и актам) (абзац седьмой подпункта "г" пункта 3 ПП №2571). Но, в период применения Постановления №99 ВС РФ не был согласен с данным подходом. В Определении ВС РФ от 06.08.2021 № 308-ЭС21-4887 по делу № А32-11970/2020 указано: "Отсутствие в составе заявки на участие в закупке приложений к копии исполненного контракта (договора) при наличии других требуемых документов (копий актов выполненных работ, разрешения на ввод ОКС в эксплуатацию) не может являться формальным основанием для отказа в допуске такого участника к участию в закупке. Иной вывод не следует из правильного толкования ПП РФ № 99 и Закона № 44-ФЗ".

Примечание:

  1. Участник подтверждает свое соответствие дополнительному требованию опытом исполнения участником закупки договора, предметом которого являются поставка одного или нескольких товаров, выполнение одной или нескольких работ, оказание одной или нескольких услуг, указанных в соответствующей позиции приложения (абз. 2 подпункта "б" пункта 3 ПП №2571).

    Если приложением к ПП №2571 предусмотрено несколько видов опыта выполнения работ, то соответствующим требованию о наличии опыта выполнения работ является участник закупки, обладающий хотя бы одним из таких видов опыта.

    Варианты исполнения требования о наличии опыта (кроме позиций 14, 32, 36 Приложения к ПП №2571):

    • контракт / договор с точно таким же предметом, как в наименовании позиции (в этом случае должен предоставляться исключительно контракт/договор, заключенный по Закону № 44-ФЗ или по Закону № 223-ФЗ)
    • договор на выполнение работ более высокого уровня сложности (и это необязательно должен быть контракт/договор, заключенный по Закону № 44-ФЗ или по Закону № 223-ФЗ).
  2. Единый срок, в течение которого может формироваться подтверждающий опыт участника закупки - за 5 лет до дня окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
  3. Документы, предусмотренные приложением к ПП №2571 в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям":

    • акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ и являющийся последним актом, составленным при исполнении такого договора;
    • акт приемки объекта капитального строительства;
    • акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия и разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

    Данные документы должны быть подписаны не ранее чем за 5 лет до дня окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

  4. Ценой исполненных обязательств по договору, подтверждающему соответствие участника закупки дополнительным требованиям, считается общая цена (сумма цен) товаров (работ, услуг), указанная в акте (актах) приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, предусмотренных приложением к ПП №2571 в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям".
  5. В ПП №2571 нет требований, чтобы сведения о контракте, заключенном по Закону № 44-ФЗ, содержались в реестре контрактов, а сведения о договоре, заключенном по Закону № 223-ФЗ - в реестре договоров.

    Таким образом, участники закупки вправе предоставить по ПП №2571 контракты (договоры), сведения о которых не включаются в указанные реестры (например, контракты, заключенные на сумму, не превышающую 600 тыс. руб., на основании п.4, 5 ч. 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ).

  6. Положения ПП №2571, касающиеся начальной (максимальной) цены контракта, применяются к максимальному значению цены контракта.
  7. Выписка из ЕГРН, предусмотренная позициями 20, 22 и 24-31, и справка об отсутствии судимости, предусмотренная позициями 21 и 23 приложения в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям", должны быть выданы не ранее чем за 90 дней до дня окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

  8. При исполнении договоров, предусмотренных позициями 19, 20, 22, 23, 32, 34, 35 приложения к ПП №2571 в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", поставщиком должны быть исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае их начисления).

616 (223ФЗ)
Необходимо проводить закупку в электронной форме

1042
Медицинские товары, не подлежащие обложению НДС

Структрура КТРУ Система обработки тканевых образцов ИВД, автоматическая - 26.60.12.119-00000146

Нет товаров по КТРУ Система обработки тканевых образцов ИВД, автоматическая - 26.60.12.119-00000146

Сравнение характеристик КТРУ Система обработки тканевых образцов ИВД, автоматическая - 26.60.12.119-00000146

В новой версии отличий нет
Показать отличающиеся
Название характеристик
Версия №2 от 13.09.2020
Версия №3 от 28.02.2023
Форма загрузки

Обязательная характеристика

Гистологические кассеты

Гистологические кассеты

Тип аппарата

Обязательная характеристика

Напольный

Напольный

Обрабатываемый материал

Обязательная характеристика

Цитологические образцы

Цитологические образцы

Максимальная производительность, препаратов/час

Обязательная характеристика

≥ 50 и ≤ 420

≥ 50 и ≤ 420

Максимальная единовременная загрузка

Обязательная характеристика

≥ 5 и ≤ 440

≥ 5 и ≤ 440

Конфигурация аппарата

Обязательная характеристика

Линейная

Линейная

Кол-во программ обработки

Обязательная характеристика

≥ 1 и ≤ 50

≥ 1 и ≤ 50

Возможность заключения образцов под покровное стекло/жидкое покровное стекло

Обязательная характеристика

Нет

Нет

Все версии КТРУ 26.60.12.119-00000146 - Система обработки тканевых образцов ИВД, автоматическая