Подобрать КТРУ и ОКПД-2

КТРУ Система для графической регистрации вызванных потенциалов 5 шт, Да , Да , Да , Да 26.60.12.119-00000716

Включено в КТРУ

Ограничения:

126н п.1,
126н п.2,
878,
102 п.1,
471-р,
2013 (223-ФЗ),
2014,
1316-р,
2571,
616 (223ФЗ),
1042
По данному КТРУ закупают: нейрофизиологический мониторинг, визуализация вызванных потенциалов, регистрация электрических сигналов мозга, электроэнцефалография, мониторинг вызванных потенциалов, церебральная диагностика, нейрофизиологический анализ,
Использование дополнительных характеристик: Запрещено
Неукрупненное

Характеристики КТРУ Система для графической регистрации вызванных потенциалов

Ограничения и запреты КТРУ Система для графической регистрации вызванных потенциалов - 26.60.12.119-00000716

471-р
Попадает в аукционный перечень

Способ закупки:

Аукционы, запрос котировок в электронной форме, закупка у единственного поставщика (с учетом требований Закона).

Условия применения:

Заказчик обязан осуществлять закупки товаров, работ, услуг, включенных в Перечень, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 21 марта 2016 г. N 471-р, следующими способами (ч.6 ст.24 Закона №44-ФЗ):

  1. аукционы (открытый аукцион в электронной форме, закрытый аукцион, закрытый аукцион в электронной форме) либо;
  2. электронный запрос котировок либо;
  3. закупка у единственного поставщика.

Проведение конкурсов (открытый конкурс в электронной форме, закрытый конкурс, закрытый конкурс в электронной форме) для закупки ТРУ, включенных в Перечень из распоряжения №471-р, запрещено.

Заказчик вправе проводить аукционы для закупки ТРУ, не включенных в в Перечень из распоряжения №471-р (ч.7 ст.24 Закона №44-ФЗ).

Примечание:

Нельзя проводить аукционы для закупки:

  1. Услуг по организации отдыха детей и их оздоровления (ч.8 ст.24 Закона №44-ФЗ).
  2. Для заключения контракта на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности для государственных и муниципальных унитарных предприятий (обязателен электронный конкурс) (ч.4 ст.5 Федерального закона от 30.12.2008 №307-ФЗ 'Об аудиторской деятельности');
  3. Услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений (ст.19 Федерального закона от 24.07.2002 №111-ФЗ 'Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации');
  4. Услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со ст.24 Федерального закона от 20.08.2004 №117-ФЗ 'О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих'.

Разрешено проводить конкурсы для закупки следующих ТРУ, включенных в Перечень из распоряжения №471-р (согласно примечаниям к Перечню):

  1. Пищевые продукты, закупаемые для дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, нетиповых образовательных учреждений высшей категории для детей, подростков и молодых людей, проявивших выдающиеся способности, образовательных учреждений дополнительного образования детей и других организаций, осуществляющих образовательный процесс для детей, медицинских организаций, учреждений социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления и (или) на оказание услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций;
  2. Детская одежда;
  3. Услуги по обеспечению питанием и обслуживанию ритуально-обрядовых мероприятий (свадеб, банкетов по случаю рождения ребенка, юбилея и др.), услуги общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления;
  4. Наборы сувенирных и подарочных (блокноты и записные книжки), бюллетеней для голосования на выборах и референдумах;
  5. Услуги по обмену жилого недвижимого имущества.

126н п.1
Преференции 15% на товары из ЕАЭС

Способ закупки:

Конкурентные закупки. В закупках у единственного поставщика не применяется (п.4).

Порядок установления:

1. Указать в извещении и документации (при закрытых конкурентных способах закупки) условия допуска иностранных товаров. 2. Указать в извещении и документации (при закрытых конкурентных способах закупки) документ, подтверждающий страну происхождения товара.

Условия применения:

Поданы заявки, содержащие предложение о ТРУ, происходящих из иностранных государств (искл. страны-члены ЕАЭС), и хотя бы одна заявка, содержащая предложение о ТРУ, происходящих из стран-членов ЕАЭС

Порядок применения:

При проведении аукциона:
  • если у поообедителя ТРУ, происходящие из иностранных государств (искл. страны - члены ЕАЭС), то контракт заключается по цене, сниженной на 15% от цены, предложенной поообедителем (п.1.3. а);
  • если у поообедителя товар из стран - членов ЕАЭС, то контракт заключается по цене, предложенной поообедителем (п.1.3.б).

При проведении конкурса, запроса котировок в электронной форме:

  • при рассмотрении и оценке заявок из цены контракта, предложенной участниками, заявки которых содержат предложение о поставке иностранных ТРУ (искл. страны - члены ЕАЭС), вычитается 15% (п.1.2);
  • контракт заключается по цене, предложенной поообедителем (п.1.2.).

При закупке лекарственных препаратов из Перечня ЖНВЛП, если были отклонены заявки в соответствии с п.1 ПП РФ №1289, контракт заключается с участником закупки по предложенной им цене, если соблюдаются все следующие условия:

  • заявка такого участника закупки содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов ЕАЭС и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в ГРЛС;
  • заявка такого участника закупки соответствует требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (при закрытых конкурентных способах закупки);
  • таким участником закупки предложена цена контракта, которая является наименьшей среди участников закупки (при наличии таких участников закупки), заявки которых не отклонены в соответствии с п.1 ПП РФ №1289 и при этом соответствует совокупности условий, указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта;
  • таким участником закупки предложена цена контракта, которая не превышает более чем на 25 процентов наименьшее предложение о цене контракта в случае его подачи участником закупки (при наличии такого участника закупки), заявка которого не отклонена в соответствии с п.1 ПП РФ №1289, но не соответствует условию, указанному в подпункте "а" настоящего пункта (п.1.4).

Подтверждающие документы:

указание (декларирование) участником закупки в составе заявки наименования страны происхождения товара (п.1.6). Заявка без указания (декларирования) страны происхождения приравнивается к заявке с иностранным ТРУ.

Примечание:

  1. Не могут быть предметом одного контракта товары, указанные в Приложениях к Приказу №126н и не указанные в них (п.3);
  2. Замена страны происхождения товара, включенного в Приложение 1, возможна только на государство - член ЕАЭС (п.1.7.).

Постановление не применяется:

  1. Процедура определения поставщика прииизнана несостоявшейся (пп. "а" п. 2);
  2. Все соответствующие извещению и документации (при закрытых конкурентных способах закупки) заявки участников содержат предложение о товарах, происходящих исключительно из стран - членов ЕАЭС (пп. "б" п. 2);
  3. Все соответствующие извещению и документации (при закрытых конкурентных способах закупки) заявки участников содержат предложение о товарах, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (искл. страны - члены ЕАЭС) (пп. "в" п. 2);
  4. Если в отношении товаров Правительством РФ установлен запрет на допуск иностранных товаров по ч. 3 ст. 14 Закона N 44-ФЗ (пп. "г" п. 2).

126н п.2
Преференции 20% на товары из ЕАЭС

Способ закупки:

Конкурентные закупки при реализации национальных проектов (программ). В закупках у единственного поставщика не применяется (п.4).

Порядок установления:

  1. Указать в извещении и документации (при закрытых конкурентных способах закупки) условия допуска иностранных товаров.
  2. Указать в извещении и документации (при закрытых конкурентных способах закупки) документ, подтверждающий страну происхождения товара.

Условия применения:

Поданы заявки, содержащие предложение о ТРУ, происходящих из иностранных государств (искл. страны-члены ЕАЭС), и хотя бы одна заявка, содержащая предложение о ТРУ, происходящих из стран-членов ЕАЭС.

Порядок применения:

При проведении аукциона:

  • если у победителя ТРУ, происходящие из иностранных государств (искл. страны - члены ЕАЭС), то контракт заключается по цене, сниженной на 20% от цены, предложенной победителем (п.1.3. а);
  • если у победителя товар из стран - членов ЕАЭС, то контракт заключается по цене, предложенной победителем (п.1.3.б).

При проведении конкурса, запроса котировок в электронной форме:

  • при рассмотрении и оценке заявок из цены контракта, предложенной участниками, заявки которых содержат предложение о поставке иностранных ТРУ (искл. страны - члены ЕАЭС), вычитается 20% (п.1.2);
  • контракт заключается по цене, предложенной победителем (п.1.2.).

Подтверждающие документы:

указание (декларирование) участником закупки в составе заявки наименования страны происхождения товара (п.1.6). Заявка без указания (декларирования) страны происхождения приравнивается к заявке с иностранным ТРУ.

Примечание:

  1. Не могут быть предметом одного контракта товары, указанные в Приложениях к Приказу №126н и не указанные в них (п.3).
  2. Не могут быть предметом одного контракта товары, указанные в Приложении 2 и закупаемые при реализации национальных проектов (программ) и не указанные в нем (п.3.1.).
  3. Замена страны происхождения товара, включенного в Приложение 2, возможна только на государство - член ЕАЭС (п.1.7.).

Постановление не применяется:

  1. Процедура определения поставщика признана несостоявшейся (пп. "а" п. 2);
  2. Все соответствующие извещению и документации (при закрытых конкурентных способах закупки) заявки участников содержат предложение о товарах, происходящих исключительно из стран - членов ЕАЭС (пп. "б" п. 2);
  3. Все соответствующие извещению и документации (при закрытых конкурентных способах закупки) заявки участников содержат предложение о товарах, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (искл. страны - члены ЕАЭС) (пп. "в" п. 2);
  4. Если в отношении товаров Правительством РФ установлен запрет на допуск иностранных товаров по ч. 3 ст. 14 Закона N 44-ФЗ (пп. "г" п. 2).

878
Ограничение допуска иностранной радиоэлектронной продукции

Способ закупки:

Конкурентные закупки. В закупках у единственного поставщика применяется только при закупке в соответствии с ч.12 ст.93 Закона №44-ФЗ (закупки в электронной форме на электронной площадке)

Порядок установления:

  1. Указать в извещении и документации (при закрытых конкурентных способах закупки) ограничение допуска иностранной радиоэлектронной продукции.
  2. Указать в извещении и документации (при закрытых конкурентных способах закупки) документ, подтверждающий страну происхождения товара.

Условия применения:

  1. Для любых товаров из перечня ПП № 878 (кроме пунктов 5, 7-9, 13 (в части систем хранения данных)): поданы заявки, содержащие предложения о поставке товаров, происходящих из иностранных государств (искл. страны ЕАЭС), и не менее 1 заявки, содержащей предложение о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из стран ЕАЭС, и включенной в Единый реестр российской радиоэлектронной продукции (ЕРРРП) (рекомендуем проверять товары на 2 ресурсах: 1) в Реестре РЭП, 2) в Реестре РРП 878) или Евразийский реестр промышленных товаров (ЕРПТ)
  2. Если в предмет контракта включена продукция, указанная в пунктах 5, 7-9, 13 (в части систем хранения данных) перечня ПП №878, а именно:
    • ОКПД2 26.20.11- п.5 перечня ПП № 878,
    • ОКПД2 26.20.13 - п.7 перечня ПП № 878,
    • ОКПД2 26.20.14 - п.8 перечня ПП № 878,
    • ОКПД2 26.20.15 - п.9 перечня ПП № 878,
    • ОКПД2 26.20.2 (в части систем хранения данных) - п.13 перечня ПП №878:
    поданы заявки, содержащие предложения о поставке товаров, указанных в пунктах 5, 7-9, 13 (в части систем хранения данных) перечня ПП №878, происходящих из иностранных государств или государств ЕАЭС не первого уровня, и не менее 1 заявки, которая одновременно:
    • содержит предложение о поставке радиоэлектронной продукции, указанной в пунктах 5, 7-9, 13 (в части систем хранения данных) перечня ПП №878, только первого уровня;
    • не содержит предложений о поставке прочей радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (кроме государств - членов ЕАЭС), если в предмет контракта включена иная радиоэлектронная продукция помимо продукции, соответствующей пунктам 5, 7 - 9, 13 (в части систем хранения данных) перечня П №878.
    Если заявки с радиоэлектронной продукцией, указанной в пунктах 5, 7-9, 13 (в части систем хранения данных) перечня ПП №878 первого уровня, нет, то условия применения определяются в соответствии с п.1 настоящего раздела.

Порядок применения:

  1. Для любых товаров из перечня ПП № 878 (кроме пунктов 5, 7-9, 13 (в части систем хранения данных)):
    • отклоняются все заявки с иностранным товаром (искл. государства ЕАЭС), если поступила одна (и более) заявка, которая:
      • отвечает требованиям извещения;
      • содержит предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в ЕРРРП или ЕРПТ.
  2. Если в предмет контракта включена продукция, указанная в пунктах 5, 7-9, 13 (в части систем хранения данных) перечня ПП №878, отклоняются все заявки, за исключением содержащих предложение о поставке продукции первого уровня, если подана одна (и более) заявка, удовлетворяющая требованиям извещения, и одновременно соответствующая следующим условиям:
      • содержит предложение о поставке радиоэлектронной продукции, указанной в пунктах 5, 7-9, 13 (в части систем хранения данных) перечня ПП №878, только первого уровня;
      • не содержит предложений о поставке прочей радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов ЕАЭС), в случае если в предмет контракта включена иная радиоэлектронная продукция помимо продукции, соответствующей пунктам 5, 7 - 9, 13 (в части систем хранения данных) перечня ПП № 878.
  3. Если в предмет контракта включена продукция, указанная в пунктах 5, 7-9, 13 (в части систем хранения данных) перечня ПП №878, но заявки с радиоэлектронной продукцией первого уровня нет, то отклоняются все заявки с иностранным товаром (искл. государства ЕАЭС), если поступила одна (и более) заявка, которая отвечает требованиям извещения и содержит предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в ЕРРРП или ЕРПТ.

Подтверждающие документы:

Участник в составе заявки указывает (декларирует): номер реестровой записи из ЕРРРП или ЕРПТ, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции.

Примечание:

  1. В случае отсутствия в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных НПА, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона № 44-ФЗ, такая заявка приравнивается к заявке, содержащей предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств (п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона № 44-ФЗ).
  2. Для продукции российского происхождения уровни присваиваются в соответствии с постановлением Правительства РФ № 719 от 17.07.2015.
  3. Информация об уровне российской радиоэлектронной продукции содержится в реестровой записи ЕРРРП (подпункт “м” Правил формирования и ведения ЕРРРП, утв. ПП № 878).
  4. Нельзя указывать дополнительные характеристики, не предусмотренные позицией КТРУ, при закупке радиоэлектронной продукции, включенной в Перечень ПП №878, если в закупке установлены ограничения допуска по данному постановлению (п. 5а Правил использования КТРУ ПП №145).
  5. Не могут быть предметом одного контракта (одного лота) товары из Перечня ПП №878 и товары, отсутствующие в нем (п.7).
  6. При исполнении контракта, который заключен по результатам определения поставщика с установленным ограничениям по ПП № 878 и которым предусмотрена поставка радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены ЕАЭС, замена такой радиоэлектронной продукции на радиоэлектронную продукцию, страной происхождения которой не являются государства - члены ЕАЭС, не допускается (п.8).
  7. При исполнении контракта, заключенного по результатам определения поставщика в соответствии с пунктом 3.1 ПП № 878, замена радиоэлектронной продукции первого уровня на радиоэлектронную продукцию, не соответствующую указанному требованию, не допускается (п.8).
  8. Номера реестровых записей не предоставляются при поставках вооружения, военной и специальной техники, принятых на вооружение, снабжение, в эксплуатацию, и (или) при поставках образцов вооружения, военной и специальной техники, разработанных в соответствии с конструкторской документацией с литерой не ниже "О 1". Информация о таких товарах не подлежит включению в ЕРРРП (п.3.3).
  9. Согласно письму ФАС России от 16.09.2020 № ИА/80326/20 “По вопросу применения законодательства о контрактной системе в части осуществления закупок на проведение энергоэффективных мероприятий", при проведении указанных закупок заказчикам необходимо устанавливать в извещении условия допуска в соответствии с ПП № 878 и преференции в соответствии с Приказом № 126н.
  10. Согласно письму Минфина России от 28.02.2020 № 24-03-06/14877 "Об ограничении допуска радиоэлектронной продукции иностранного происхождения, поставляемой при выполнении закупаемых работ (услуг)" в случае, если условиями контракта предусмотрена поставка радиоэлектронной продукции, включенной в перечень ПП № 878, применяются положения указанного постановления Правительства РФ. Однако, учитывая наличие противоречивой правоприменительной практики, в вопросе установления ограничения допуска по ПП № 878 для товаров, поставляемых в ходе выполнения работ, оказания услуг, рекомендуем руководствоваться практикой своего региона.
  11. Если код ОКПД 2 закупаемого товара включен одновременно в перечень ПП № 878 и ПП № 617, то необходимо проверить, в какой перечень включено наименование данного товара. В письме Минфина России от 26.11.2021 № 24-06-08/95806 разъясняется: "При применении Постановления N 617 и Постановления N 878 возникает правовая неопределенность ввиду одновременного наличия кодов ОКПД 2 как в перечне, предусмотренном Постановлением N 617, так и в перечне, предусмотренном Постановлением N 878. В этой связи отмечаем, что утвержденные указанными постановлениями перечни помимо кодов ОКПД 2 содержат конкретные наименования товаров, в связи с чем, по мнению Департамента, при применении соответствующих перечней следует руководствоваться как кодом ОКПД 2, так и наименованием товара".
  12. Если код ОКПД 2 включен одновременно в перечень ПП № 878 и ПП № 102 (аппараты УЗИ, мониторы фетальные, микроскопы медицинские), то в правоприменительной практике сложились 2 позиции:
    • Позиция № 1. Совместное применение ПП РФ № 878 и ПП РФ № 102 невозможно ввиду различных механизмов реализации. Применяется только ПП РФ № 102, 878 не применяется, обоснование его неприменения не требуется (решения Хабаровского УФАС России от 11.05.2021 по закупке № 0122200002521002099, от 04.08.2021 по закупке № 0122200002521004620, решение Мордовского УФАС России от 28.07.2021 по закупке № 0809500000321001401).
    • Позиция № 2. Оба акта применяются в полном объеме, исключений нормативные акты не содержат (решение УФАС России по Республике Коми от 18.05.2021 по закупке № 0307200030621000623, ФАС России от 16.08.2021 по закупке № 0126200000421003010).

Постановление не применяется:

При осуществлении закупки радиоэлектронной продукции заказчиками, осуществляющими деятельность на территории иностранного государства (п.10б).

102 п.1
Ограничение допуска иностранных мед.изделий

Способ закупки:

Конкурентные закупки. В закупках у единственного поставщика применяется только при закупке в соответствии с ч.12 ст.93 Закона №44-ФЗ (закупки в электронной форме на электронной площадке).

Порядок установления:

  1. Указать в извещении и документации (при закрытых конкурентных способах закупки) ограничение допуска иностранных медицинских изделий.
  2. Указать в извещении и документации (при закрытых конкурентных способах закупки) документ, подтверждающий страну происхождения товара.

Условия применения:

Поданы заявки, содержащие предложения о поставке товаров, происходящих из иностранных государств (искл. страны ЕАЭС), и не менее 2 заявок, содержащих предложение о поставке товаров, происходящих из стран ЕАЭС, разных производителей либо производителей, не входящих в одну группу лиц.

Порядок применения:

По принципу “третий лишний”, т.е. заявки с иностранным товаром отклоняются, если на участие подано подано не менее 2-х заявок, удовлетворяющих извещению и (или) документации (при закрытых конкурентных способах закупки), которые одновременно:

  • содержат предложения о поставке медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства ЕАЭС;
  • не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя, либо производителей, входящих в одну группу лиц.

Подтверждающие документы:

Сертификат СТ-1. Проверить сертификат СТ-1 можно на Сервисе проверки сертификатов происхождения, заключений и актов экспертизы ТПП России (https://verification.tpprf.ru).

Примечание:

  1. Заявка без документального подтверждения страны происхождения приравнивается к заявке с иностранным медицинским изделием.
  2. Если заявки с иностранным товаром по ПП №102 не отклоняются, то для медицинских изделий, включенных в перечни к приказу Минфина №126н, применяются условия допуска иностранных товаров (п.2.1).
  3. Не могут быть предметом одного контракта медицинские изделия из Перечня №1 ПП №102 и отсутствующие в нем (п.2.2).
  4. При исполнении контракта, при заключении которого были отклонены заявки по ПП №102, замена медицинских изделий, указанных в Перечне №1 ПП №102, на медицинские изделия, происходящие из иностранного государства (за исключением государств ЕАЭС), и замена производителя медицинского изделия не допускается. (п.3.1).
  5. В графе № 5 сертификата СТ-1 “Для служебных отметок” указывается его целевое назначение: “Для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд". Пунктом 5.2 Положения (утв. Приказом ТПП РФ от 10.04.2015 N 29) предусмотрено, что в графу № 5 сертификата СТ-1 "Для служебных отметок" вносится запись: "Для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд" и, при необходимости, информация о дубликате, вносимая в порядке, предусмотренном п. 3.8 раздела 3 Положения. Следовательно, п. 5.2 Положения предусмотрен императивный порядок заполнения сертификата СТ-1 которым, определяется его целевое назначение-либо для участия в государственных и муниципальных закупках, либо для предоставления в таможенные органы (см. решение Пермского УФАС России от 17.03.202

Постановление не применяется:

При осуществлении закупки медицинских изделий заказчиками, осуществляющими деятельность на территории иностранного государства (п.4).

2013 (223-ФЗ)
Минимальная доля товаров из РФ по 223-ФЗ

2021: 50% - Техника бытовая электронная

2022: 75% - Техника бытовая электронная

2023: 70% - Видеокамеры; 90% - Техника бытовая электронная

Способ закупки:

Конкурентные и неконкурентные закупки, проводимые в соответствии с положением о закупке по Закону № 223-ФЗ. Минимальная обязательная доля закупок российских товаров устанавливается в том числе для товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.

Порядок установления:

Особенности закупок квотируемых товаров указываются в положении о закупке (например, в разделе, посвященном приоритету российских товаров, работ и услуг, а также в разделе, описывающем требования к участникам). Для выполнения минимальной доли в документации о закупке устанавливается требование о представлении участником в составе заявки информации о наличии товара в:

  • реестре российской промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, или
  • евразийском реестре промышленных товаров государств - членов ЕАЭС , или
  • едином реестре российской радиоэлектронной продукции.

Условия применения:

Заказчик обязан осуществить закупки исходя из минимальной доли закупок, установленной в Приложении к ПП №2013 (п.1 ПП №2013). Квоту необходимо выполнять, если код ОКПД2 закупаемого товара включен в Приложение к ПП №2013 (письмо Минфина России N 24-03-07/1390).

Порядок применения:

Для цели достижения минимальной доли закупок заказчиком учитываются товары, включенные в:

  • реестр промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, или
  • евразийский реестр промышленных товаров государств - членов ЕАЭС, или
  • единый реестр российской радиоэлектронной продукции.

Подтверждающие документы:

Информация о нахождении товара в одном из вышеуказанных реестров, предоставленная участником в составе заявки (письмо Минпромторга России от 28.05.2021 N 43917/12).

Примечание:

Особенности планирования закупок квотируемых товаров:

  1. Минимальная доля закупок может выполняться путем применения как конкурентных, так и неконкурентных способов закупки.
  2. При расчете планируемой к достижению доли закупок квотируемых товаров учитываются и те закупки, информация о которых не подлежит размещению в ЕИС (ч.15 ст.4 Закона N 223-ФЗ). К ним относятся, например, закупки, сведения о которых составляют государственную тайну, а также закупки стоимостью не более 100 тыс. руб. (не более 500 тыс. руб. - при выручке заказчика за отчетный финансовый год свыше 5 млрд руб.). Информация об указанных закупках, может не включаться в план закупки (если заказчик принял решение о неразмещении сведений о таких закупках в ЕИС), но используется при расчете доли закупок квотируемых товаров.

Отчетность о выполнении минимальной доли закупок:

  1. Информация о закупках российских товаров отражается в ежемесячной отчетности по заключенным договорам, составляемой и размещаемой в ЕИС (ч.19 ст.4 Закона №223-ФЗ, Постановление Правительства РФ от 10 сентября 2012 г. №908). 
  2. В раздел 3 отчета включаются сведения о закупках российских товаров, в том числе поставленных при выполнении работ (оказании услуг), за отчетный месяц;
  3. В раздел 4 отчета включаются сведения о закупках российских товаров, в том числе поставленных при выполнении работ (оказании услуг), за отчетный год.
  4. В расчет принимается стоимостной объем закупаемых товаров, не количественный. Достигнутая доля закупок рассчитывается как отношение стоимости отечественных товаров, поставленных в отчетном году по соответствующему коду ОКПД 2, к общему стоимостному объему товаров, поставленных в отчетном году по данному коду.
  5. Месяц, в отчет за который включается закупка российского товара, определяется датой приемки товара. Последствия невыполнения установленной ПП №2013 минимальной доли закупок пока законодательством не установлены. Прямого штрафа для заказчиков за невыполнение квоты пока нет.

Есть прецендент, когда закупка иностранных товаров в размере, превышающем допустимый с учетом установленной ПП №2013 квоты на закупку российских товаров, признана нарушением п.1 ч.8 ст.3 Закона №223-ФЗ (см. Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 25 марта 2021 г. N 065/07/3-168/2021).

2014
Минимальная доля товаров из РФ по 44-ФЗ

2021: 50% - Техника бытовая электронная

2022: 75% - Техника бытовая электронная

2023: 70% - Видеокамеры; 90% - Техника бытовая электронная

В соответствии с п. 3 постановления Правительства РФ от 3 декабря 2020 г. № 2014 заказчик:

  • учитывает при определении идентичности и однородности товаров исключительно товары, происходящие из государств - членов ЕАЭС (в том числе включенные в реестр российской промышленной продукции, евразийский реестр промышленных товаров, единый реестр российской радиоэлектронной продукции (+ реестр РЕП), а также включенные в каталог ТРУ функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики (при наличии) соответствующих товаров);
  • при применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) направляет запрос информации о цене товара субъектам деятельности в сфере промышленности, информация о которых включена в государственную информационную систему промышленности (ГИСП). При наличии в ГИСП информации о менее чем трех субъектах заказчик направляет запрос об информации о цене товара также поставщикам, которые осуществляют поставки происходящих из государств - членов ЕАЭС товаров, идентичных товарам, планируемым к закупкам (при их отсутствии - однородных товаров), информация о которых и о поставленных ими товарах содержится в реестре контрактов ЕИС.

Способ закупки:

Конкурентные закупки, в которых установлены ограничения допуска иностранных товаров по постановлениям №102, №617, №878. Применяется в закупках у единственного поставщика на электронных площадках по ч.12 ст.93 Закона №44-ФЗ.Минимальная обязательная доля закупок российских товаров устанавливается в том числе для товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.

Порядок установления:

Отдельная отметка в структурированной форме извещения пока не устанавливается.В извещении должны быть установлены ограничения допуска (постановления № 102,617,878). Постановления № 832, 1289 не имеют значения для квотирования, так как лекарств и продуктов питания нет в перечне постановления № 2014. Рекомендуем делать ссылку на постановление №2014 в обосновании НМЦК.

Условия применения:

Заказчик обязан осуществить закупки исходя из минимальной доли закупок и Перечня (ч. 1 ст. 30.1 44-ФЗ).

Порядок применения:

Для цели достижения минимальной доли закупок заказчиком учитываются товары, происходящие из государств - членов ЕАЭС (п. 2).

В обязательную квоту включаются в том числе товары, поставляемые при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.

Подтверждающие документы:

Отчет о достижении минимальной доли закупок российских товаров подготавливается в ЕИС автоматически путем обработки информации, включенной в реестр контрактов (п. 3 Положения о требованиях к содержанию и форме отчета, утв. постановлением №2014).

Заказчик до 1 апреля размещает отчет в ЕИС (п.4 Положения о требованиях к содержанию и форме отчета, утв. постановлением №2014).

Если по итогам года объем закупок российских товаров меньше минимальной доли, установленной Постановлением №2014, в отчет включается обоснование невозможности достижения заказчиком минимальной доли закупок (пп. ""а"" п.4 Положения о требованиях к содержанию и форме отчета, утв. постановлением №2014).

Примечание:

  1. Постановление разработано с целью сбора Минпромторгом РФ статистики о качестве действующих механизмов ограничений допуска иностранных товаров и не является нормативным актом по нац.режиму.
  2. Постановление №2014 устанавливает следующие особенности определения НМЦК для товаров, подлежащих квотированию:
    • при определении идентичных и однородных товаров заказчик вправе учитывать только товары из ЕАЭС (в том числе включенные в Реестр российской промышленной продукции, Евразийский реестр промышленных товаров, Единый реестр российской радиоэлектронной продукции (рекомендуем проверять товары на 2 ресурсах: 1) в Реестре РЭП, 2) в Реестре РРП 878), а также включенные в КТРУ характеристики (при наличии) соответствующих товаров;
    • применяя метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), заказчик направляет запрос информации о цене субъектам деятельности в сфере промышленности, информация о которых включена в государственную информационную систему промышленности (ГИСП);
    • если в ГИСП содержится информация менее, чем о 3 поставщиках, заказчик направляет запросы ценовой информации также поставщикам, поставляющим идентичные (однородные) товары из ЕАЭС, информация о которых содержится в реестре контрактов ЕИС (п.3) или может пользоваться ценовой информацией из реестра контрактов ЕИС по исполненным контрактам, по которым не взыскивались неустойки (см.письмо Министерства промышленности и торговли РФ от 2 марта 2021 г. N15387/12).

Постановление не применяется:

  1. В закупке у единственного поставщика (кроме закупок на электронных площадках по ч.12 ст.93 Закона №44-ФЗ).
  2. Если в закупке не устанавливаются ограничения допуска иностранных товаров.
  3. Если в закупке устанавливаются только запреты допуска иностранных товаров (работ, услуг) (постановления № 616, 1236), или условия допуска (приказ № 126н).

1316-р
Запросы котировок без ограничения НМЦК для гос. вузов и научных организаций в 2022-2024 годах

2571
Могут устанавливаться дополнительные требования к участникам закупки

Способ закупки:

Любые конкурентные закупки. В закупках у единственного поставщика не применяется.

Порядок установления:

  1. Указать в извещении и документации (при закрытых конкурентных способах закупки) дополнительные требования к участникам закупки, которые устанавливаются заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона №44-ФЗ и соответствующей позицией приложения к ПП №2571.
  2. Указать в извещении и документации (при закрытых конкурентных способах закупки) перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупки установленному дополнительному требованию.
  3. Указать в извещении и документации (при закрытых конкурентных способах закупки) требования к документам, предоставляемым участниками закупки:
    • виды товаров, работ, услуг, указанные в приложении к ПП №2571 в соответствующей позиции графы "Дополнительные требования к участникам закупки", по договору (контракту), исполнением которого участник может подтвердить свое соответствие дополнительному требованию;
    • если абзацем 5 подпункта "б" пункта 3 ПП №2571 для данной позиции предусмотрено, что договором считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Законом № 44-ФЗ, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Законом № 223-ФЗ, соответствующую информацию необходимо указать в извещении и документации (при закрытых конкурентных способах закупки);
    • период, за который должны быть предоставлены документы (абзац 3 подпункта "б" пункта 3 ПП №2571);
    • требования к стоимости поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг по исполненному договору, подтверждающему соответствие участника закупки дополнительному требованию.
  4. Если приложением к ПП №2571 предусмотрено требование о наличии у участника закупки оборудования и других материальных ресурсов, в извещении (документации о закупке) указываются установленные требования о наличии у участника закупки необходимых для поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, являющихся объектом закупки, оборудования и других материальных ресурсов и их количественные, качественные и технические характеристики.

Условия применения:

Дополнительные требования по ПП №2571 устанавливаются в случае, если одновременно выполняются 2 условия:

  1. объект закупки включает один или несколько закупаемых товаров, работ, услуг, указанных в приложении к ПП №2571 в соответствующей позиции графы "Наименование отдельных видов товаров, работ, услуг, являющихся объектом закупки, наименование товаров, работ, услуг, являющихся объектом отдельных видов закупок" (абзац 2 подпункта "а" пункта 3 ПП №2571);
  2. НМЦК превышает размер, указанный в абзацах 3 - 8 подпункта "а" пункта 3 ПП №2571:
    • 500 тыс. рублей в закупках услуг по аудиту инвестиционных проектов с государственным участием, для всех работ в сфере культуры и культурного наследия, работ по ремонту вооружения ядерного комплекса, услуг по оценке недвижимого имущества;
    • 10 млн рублей для федеральных нужд, 5 млн рублей для нужд субъектов РФ и муниципальных нужд почти для всех работ в сфере градостроительства, для всех позиций сферы дорожной деятельности;
    • 1 млн рублей в закупках услуг по техобслуживанию зданий, сооружений, работ по текущему ремонту зданий, сооружений и услуг по уборке зданий, сооружений, территории;
    • 50 млн рублей - по определенным товарам, указанным в позиции 23 (техника, оборудование, используемое в военных целях);
    • 10 млн рублей - работы по техобслуживанию медтехники;
    • 20 млн. рублей - работы по регулярным перевозкам пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам;
    • 100 млн. рублей - работы по геологическому изучению недр, работы по ликвидации накопленного вреда окружающей среде, по ликвидации мест несанкционированного размещения отходов, по рекультивации земель, которые использовались для размещения отходов производства и потребления.

Внимание!

Требования в сфере использования атомной энергии, при закупке услуг общественного питания / поставки продуктов питания, услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению могут не применяться в случае, если НМЦК не превышает 500 тыс. рублей.

Порядок применения:

Участник закупки подтверждает свое соответствие дополнительным требованиям, предусмотренным ПП №2571, путем предоставления в составе заявки соответствующих документов (подпункт "н" п.1 ч.1 ст.43 Закона N 44-ФЗ).

Информацию и документы, подтверждающие соответствие участника дополнительным требованиям, участник не включает в заявку, а направляет оператору электронной площадки (оператору специализированной электронной площадке для закрытых закупок). Такие документы размещаются оператором в реестре участников закупок, аккредитованных на этой электронной площадке, а из реестра участников закупок они направляются заказчику.

Подтверждающие документы:

  1. номер реестровой записи в реестре контрактов (если участником исполнен контракт, сведения о котором включены в реестр контрактов);
  2. выписка из предусмотренного Законом № 44-ФЗ реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну (если участником исполнен контракт, включенный в указанный реестр);
  3. исполненный контрактом или договор, которые были заключены в соответствии с Законом № 44-ФЗ или Законом № 223-ФЗ, а также акт приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, подтверждающих цену поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг (п.4 ПП №2571). Случаи, когда участник закупки может подтвердить свой опыт только контрактом, заключенным и исполненным по Закону №44-ФЗ или договором по Закону №223-ФЗ, указаны в абзаце 5 подпункта “б” пункта 3 ПП №2571. В случае наличия противоречий между информацией, содержащейся в ЕИС, и информацией, содержащейся в документах, направляемых участниками закупки и предусмотренных приложением к ПП №2571 в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям", приоритет имеет информация, содержащаяся в ЕИС (абзац 9 подпункта "б" пункта 3 ПП №2571). При проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур подтверждающие информация и документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. При проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона направляются документы или заверенные участником закупки их копии. В соответствии с абзацем 7 подпункта "б" пункта 3 ПП №2571 по общему правилу документы и сведения, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, предоставляются в полном объеме и со всеми приложениями.

Исключения:

  • допускается предоставление без приложений актов приемки законченного строительством объекта по типовым межотраслевым формам № КС-11, № КС-14 и актов приемки ОКС по формам, предусмотренным сводом правил, содержащим порядок приемки в эксплуатацию законченных строительством и реконструированных ОКС производственного и непроизводственного назначения (абзац шестой подпункта "г" пункта 3 ПП №2571);
  • договоры и акты приемки ОКС могут направляться без приложения к ним проектной документации (если проектная документация является приложением к таким договорам и актам) (абзац седьмой подпункта "г" пункта 3 ПП №2571). Но, в период применения Постановления №99 ВС РФ не был согласен с данным подходом. В Определении ВС РФ от 06.08.2021 № 308-ЭС21-4887 по делу № А32-11970/2020 указано: "Отсутствие в составе заявки на участие в закупке приложений к копии исполненного контракта (договора) при наличии других требуемых документов (копий актов выполненных работ, разрешения на ввод ОКС в эксплуатацию) не может являться формальным основанием для отказа в допуске такого участника к участию в закупке. Иной вывод не следует из правильного толкования ПП РФ № 99 и Закона № 44-ФЗ".

Примечание:

  1. Участник подтверждает свое соответствие дополнительному требованию опытом исполнения участником закупки договора, предметом которого являются поставка одного или нескольких товаров, выполнение одной или нескольких работ, оказание одной или нескольких услуг, указанных в соответствующей позиции приложения (абз. 2 подпункта "б" пункта 3 ПП №2571).

    Если приложением к ПП №2571 предусмотрено несколько видов опыта выполнения работ, то соответствующим требованию о наличии опыта выполнения работ является участник закупки, обладающий хотя бы одним из таких видов опыта.

    Варианты исполнения требования о наличии опыта (кроме позиций 14, 32, 36 Приложения к ПП №2571):

    • контракт / договор с точно таким же предметом, как в наименовании позиции (в этом случае должен предоставляться исключительно контракт/договор, заключенный по Закону № 44-ФЗ или по Закону № 223-ФЗ)
    • договор на выполнение работ более высокого уровня сложности (и это необязательно должен быть контракт/договор, заключенный по Закону № 44-ФЗ или по Закону № 223-ФЗ).
  2. Единый срок, в течение которого может формироваться подтверждающий опыт участника закупки - за 5 лет до дня окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
  3. Документы, предусмотренные приложением к ПП №2571 в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям":

    • акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ и являющийся последним актом, составленным при исполнении такого договора;
    • акт приемки объекта капитального строительства;
    • акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия и разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

    Данные документы должны быть подписаны не ранее чем за 5 лет до дня окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

  4. Ценой исполненных обязательств по договору, подтверждающему соответствие участника закупки дополнительным требованиям, считается общая цена (сумма цен) товаров (работ, услуг), указанная в акте (актах) приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, предусмотренных приложением к ПП №2571 в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям".
  5. В ПП №2571 нет требований, чтобы сведения о контракте, заключенном по Закону № 44-ФЗ, содержались в реестре контрактов, а сведения о договоре, заключенном по Закону № 223-ФЗ - в реестре договоров.

    Таким образом, участники закупки вправе предоставить по ПП №2571 контракты (договоры), сведения о которых не включаются в указанные реестры (например, контракты, заключенные на сумму, не превышающую 600 тыс. руб., на основании п.4, 5 ч. 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ).

  6. Положения ПП №2571, касающиеся начальной (максимальной) цены контракта, применяются к максимальному значению цены контракта.
  7. Выписка из ЕГРН, предусмотренная позициями 20, 22 и 24-31, и справка об отсутствии судимости, предусмотренная позициями 21 и 23 приложения в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям", должны быть выданы не ранее чем за 90 дней до дня окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

  8. При исполнении договоров, предусмотренных позициями 19, 20, 22, 23, 32, 34, 35 приложения к ПП №2571 в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", поставщиком должны быть исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае их начисления).

616 (223ФЗ)
Необходимо проводить закупку в электронной форме

1042
Медицинские товары, не подлежащие обложению НДС

Структрура КТРУ Система для графической регистрации вызванных потенциалов - 26.60.12.119-00000716

Нет товаров по КТРУ Система для графической регистрации вызванных потенциалов - 26.60.12.119-00000716

Сравнение характеристик КТРУ Система для графической регистрации вызванных потенциалов - 26.60.12.119-00000716

В новой версии отличий нет
Показать отличающиеся
Название характеристик
Версия №1 от 30.09.2019
Версия №2 от 14.09.2020
Регистрация слуховых вызванных потенциалов

Обязательная характеристика

Да

Да

Регистрация сенсорных потенциалов

Обязательная характеристика

Да

Да

Регистрация зрительных потенциалов

Обязательная характеристика

Да

Да

Мониторинг моторных вызванных потенциалов

Обязательная характеристика

Да

Да

Минимальное количество каналов

Обязательная характеристика

5

5

Все версии КТРУ 26.60.12.119-00000716 - Система для графической регистрации вызванных потенциалов